Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

IV международный джазовый фестиваль

2007-09-27 12:21

Джазовая Москва уже знает, что такое "Союз композиторов": это не только клуб, у которого сегодня нет конкурентов, но и самый динамично развивающийся отечественный джазовый фестиваль. Только в 2007 году фестивалей с участием джазовых звезд первой величины было уже три (!), и каждый из них позволил слушателям (более 4000 зрителей!) взглянуть на джаз по-разному, увидеть в нем интеллектуальный авангард и беззаботность танцпола, прокуренную тесную атмосферу идей сегодняшнего дня и изящный лоск традиции. Что же покажет четвертый фестиваль?

Jamie Davis (США), 4 - 5 октября. Московской аудитории представляется редкая возможность увидеть Джейми Дэвиса – талантливейшего музыканта, который пока еще не стал недостижимой звездой, в той прекрасной стадии творческого пути, когда собственный стиль уже сформирован (альбом 2002 года "It's All About Love" тому подтверждение), но еще не превратился в клише. Дэвис, в отличие от многих "концептуальных" вокалистов - классическое "лицо джаза": привлекательный внешне человек с бархатным голосом, умеющий одеться и подать себя так, как это делали в лучших фешенебельных залах золотых времен джаза.

Talking cows (Голландия), 20 октября. Проект с многообещающим названием "Говорящие коровы" - детище саксофониста Франса Вермеерсена и пианиста Роберта Ван Вермюлена. Довольно необычным является то, что их свел воедино не совместный опыт и даже не работа в сходной стилистике, а исключительно стремление к новому: и тот, и другой в определенный момент почувствовали высокий интерес к музыке Телониуса Монка, прогрессивному джазу 50-60-х, к сатирически-философскому подходу их знаменитого соотечественника Миши Менгельберга. А до этого Вермеерсен играл совершенно традиционный мэйнстрим, а Ван Вермюлен – его неповторимое голландское отражение, так называемый "новый голландский свинг", в котором от мэйнстрима остается, по сути, лишь легкость, с которой сложнейшая и перенасыщенная разнообразными концепциями музыка доносится до слушателя.

Pascal von Wroblewsky / Паскаль фон Вроблевски (Германия), 23-24 октября. В джаз Паскаль "обратило" удачное выступление на диксилендовом фестивале в Дрездене, и первый же альбом Вроблевски, "Swingingpool" разошелся в Германии стотысячным тиражом. Дальше, как и положено, больше: объединение Германии (а, следовательно, и "родной" аудитории), девять сольных альбомов, выступления с Джо Пассом и Диззи Гиллеспи, обширные гастроли... В России Паскаль впервые выступила как участница 5-го Международного фестиваля вокального джаза "Джазовые голоса" и с тех пор появлялась перед полюбившей ее публикой Москвы и регионов не раз.

Dennis Rowland / Деннис Роуленд (США), 6-7 ноября. Деннис Роуленд все еще известен в мире в основном как вокалист легендарного оркестра Каунта Бейси, но эта ситуация меняется в лучшую для певца сторону с каждым месяцем: если к первому своему сольному диску, записанному в 1995 году, он был в глазах публики лишь "одним из", то сегодня имя Роуленда – это уже самостоятельная марка качества, и качество это улучшается на глазах. Роуленд несколько раз был в России и прекрасно известен московской аудитории, неизменно вызывая настоящие овации.

Victor Bailey / Виктор Бэйли (США), 13-14 ноября. Виктор Бэйли – из тех музыкантов, чьи пресс-релизы пишутся не для первого с ним знакомства, а для напоминания конкретных деталей. Бэйли назвали одним из самых самобытных исполнителей на бас-гитаре, когда ему еще не было двадцати. Он играл в составе легендарной группы Weather Report и записал (как с ней, так и вне ее) несколько соло, которые уже десятилетиями являются одновременно и обязательными к изучению для молодых басистов, и удерживающими разнообразные титулы "лучших" по голосованиям критиков и коллег. Его востребованность как приглашенного музыканта такова, что бас-гитара Бейли звучит более чем на тысяче аудио-релизов (учитывая, что ему нет пятидесяти – это в среднем 35-40 пластинок в год). Он настолько универсален, что его с одинаковой охотой приглашали для работы Джо Завинул, Мэри Джей Блайдж и Мадонна. Наконец, его первый же сольный альбом, "Bottom's Up", еще в 1989 году остановился в шаге от Top20 в чартах "Биллборда", что для сольного альбома басиста – достижение чуть ли не превосходящее все остальные.

Карл Хайнц Миклин, 27-28 ноября. Карл Хайнц Миклин родился в 1946 году в Австрии. В его творческой биографии: совместные проекты с мировыми звездами (Джон Льюис, Георг Грантц, Бобби МакФеррин, Херби Манн), специальные телевизионные проекты, музыка к фильмам, преподавательская деятельность в престижных учебных заведениях (среди которых, к примеру, Королевская академия в Лондоне), президентское кресло в Международной ассоциации джазовых школ. Ну и, разумеется, постоянно действующий собственный ансамбль, в который привлекаются все более и более известные музыканты (Альберт Мангельсдорф, Арт Фармер, Мел Льюис, Билли Харт, Адам Нуссбаум), и фестивальные выступления на сценах, о которых многие безуспешно мечтают всю жизнь.

Scott Hamilton / Скотт Хэмилтон (США) - 13, 14, 15 декабря. Скотта Хэмилтона можно бы было назвать последним джазовым романтиком, но его появление на сцене стало одним из весомых аргументов в пользу возрождения традиционного джазового романтизма как такового, и теперь уже у самого едва-едва разменявшего шестой десяток саксофониста есть свои ученики и последователи. Этому элегантному, вежливому и утонченному музыканту удавалось успешно продвигать свою музыку даже параллельно с радикальными экспериментами – так, в начале девяностых он поднялся в чартах "Биллборда" до 16-го места в категории "Лучшие джазовые альбомы" (а это было, если необходимо напоминать, в то время, когда уже творили современный джаз такие далёкие от традиционного свинга музыканты, как Майкл Бреккер, Пэт Мэтини, Ян Гарбарек и т.п.). Хэмилтон не изменял своей первой любви на протяжении всей карьеры, став на сегодня одним из самых популярных в мире исполнителей баллад и всего того "бродвейского" репертуара, который в первой половине 20-го века был больше широко известными популярными песнями, чем инструментальными стандартами.

IV международный джазовый фестиваль пройдет в клубе "Союз Композиторов".

Афиша Москвы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ