Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Ни слова больше!

2002-03-13 00:00

"Кибер-артист" Марсел.ли Антунес один из наиболее необычных и популярных испанских артистов и художников. О нем пишут книги, на него ссылаются в научных работах на тему современного искусства. Он один из основателей легендарного испанского театра La Fura Dels Baus, который поразил мир грандиозной постановкой открытия Олимпиады 1992. В качестве актера и художественного координатора La Fura Dels Baus он принимал участие в разработке языка "фуреро" нового языка сценического выражения, безмолвного, жесткого, агрессивного, словом, совершенно непохожего на то, что мы привыкли видеть на театральных подмостках.

Марсел.ли Антунес глубоко уверен, что новые технологии способны коренным образом изменить язык современного театра, что подтверждает его спектакль "Афазия", произведший фурор на международных театральных фестивалях. Эта работа была также удостоена приза как лучшее произведение медиа-арта на XXVIII фестивале нового кино и медиа в Монреале, MAX 2001.

На сцене четыре музыкальных робота, огромный экран с видеопроекцией и один-единственный актер сам Марсел.ли Антунес, одетый в алюминиевый экзоскелет, оборудованный интерфейсом, разъемами и микрофонами, которые позволяют артисту управлять мультимедийным изображением и роботами.

Основу спектакля составляет новое прочтение гомеровского мифа об Одиссее. В этом перформансе нет не единого слова, что следует из самого названия. "Афазия" медицинский термин, означающий полную или частичную утрату способности устного речевого общения вследствие поражения головного мозга. Речь в спектакле заменяется музыкой и визуальными образами, находящими, по мнению автора, больший отклик у аудитории, нежели какой-либо иной способ передачи информации.

"Афазия" совместила такие понятия, как театр, шоу, кинематограф и видео-арт. Неподдельный интерес вызывает устройство и работа экзоскелета Антунеса, потрясающие одновременно эффектностью зрелища и новыми технологиями. Недаром над созданием этого шедевра бились несколько научно-исследовательских институтов. Антунес подчеркивает, что его работа довольно рискованная: "Вся моя экипировка, все до последнего провода настоящее. Это опасно, можно получить удар током, такое уже было с экзоскелетом во время демонстрации "Афазии". Напряжение не очень большое, но было больно".

"Афазия". ДК им. Зуева. 19 марта.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ