Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Первый после «Водителя для Веры»

2005-10-28 15:10

Выход картины «Первый после Бога» пришелся на наступления первых холодов, но после суровой эстетики настоящего Севера московский ледяной кисель покажется насмешкой природы. 3 ноября состоится российская премьера очередного кино-милитари-проекта «Первый после Бога».

Фильм об Отечественной войне, сработанный потомками — явление само по себе ценное. Взяться за эту тему — значит пережить, выстрадать, пропустить через сердце события трагического времени. Это чтоб получилось по правде.

Военные действия на северной передовой, как, наверное, многое на Севере, ведутся неспешно, по мере прохождения вражеских конвоев по ледовитым маршрутам. Война скорее позиционная, но война. В задачу наших морских волков входит в первую очередь уничтожение флотилии врага, счет побед и потерь ведется на тоннаж водоизмещения.

На военно-морской базе в Финляндии в 1944 г. и разворачиваются события фильма. Сначала на базу приезжает девушка Таня (Лиза Боярская), о которой мы знаем только то, что она из блокадного Ленинграда. Таня с первого взгляда влюбляется в командира подводной лодки капитана Маринина (Дмитрий Орлов). Это он первый после Бога — бесстрашный и удачливый моряк, подбивший немало судов противника. Но Танина любовь, к сожалению, навсегда останется безответной.

Затем на военно-морской базе появляется слишком характерная для тех лет одиозная личность майора НКВД Шарабидзе (Михаил Гомиашвили) с одной лишь целью уничтожить Маринина. Причина? Происхождение «не хорошее», дворянское.

Заступничество комбрига (Владимир Гостюхин) Шарабидзе просто проигнорирует.

Малочисленной группе энкавэдэшников почти удается арестовать капитана Маринина, но подоспевший вовремя приказ главнокомандующего об уничтожении проходящей немецкой эскадры срывает планы Шарабидзе. Маринин поведет свою непотопляемую лодку в бой

Фильм «Первый после Бога» с легкостью заходит в обойму мощных военно-патриотических лент последнего времени, посвященных, правда, не столько войне, сколько демонстрации ужасов периода НКВД-шной Опричнины. Так что если «Водителя для Веры» вам было мало, а «Космос как предчувствие» не удовлетворил отсутствием дорогих батальных сцен, то вот вам объединение психологической интриги с участием подонка-чекиста с поэтической экзальтацией на тему советского севера.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.