Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Режиссерский дуализм

2000-01-01 00:00

Странное впечатление остается после просмотра спектакля "Антигона" в театре им. А.С. Пушкина. С одной стороны, не смотря на необъяснимую с моей точки зрения популярность на московских сценах этой, мягко говоря, не актуальной пьесы, всеми силами хочется думать, что "Антигона" Владимира Агеева лучше "Антигоны" Тимура Чхеидзе.

С другой - нельзя не признать, что и у этого спектакля есть свои проблемы, и их гораздо больше, чем у более холодного и меланхолического мхатовского собрата. В первую очередь, проблемы у самого режиссера.

Создается впечатление, что Владимир Агеев страдает раздвоением личности. Его первое лицо импонирует. Оно делает пьесу, обращенную автором в основном к зрительскому интеллекту, живой и ясной.

Тем не менее, мнтеллектуальный посыл частично устраняется и подменяется обыкновенным человеческим сочувствием к судьбам двух основных персонажей. На сцене нет тирана Креона - есть человек, использующий все средства для спасения своей племянницы. Нет так же и фанатички-Антигоны - она хрупка, женственна, боится боли и смерти, так же, как и любая другая девушка.

Актеры на главные роли подобраны идеально. Они не кричат друг на друга, не устраивают истерик. Каждая реплика Ирины Гриневой (Антигона) - как удар копья. Каждая тирада Андрея Заводюка (Креон) приводит в отчаянье.

Из уст Креона вы не услышите ни одной трагической ноты, поскольку такие люди делает выбор только однажды.

Голос Антигоны будет предательски дрожать, но она так ни разу и не заплачет, предоставляя эту возможность зрителю.

Все было бы хорошо, если бы не второе лицо Агеева. То ли он решил в полной мере оправдать заявленную тенденцию экспериментальности Малой сцены театра им. А.С. Пушкина, то ли тень учителя, Анатолия Васильева, встает над Агеевым - спектакль безумно наводнен разными, в основном, необъяснимыми и ненужными спецэффектами.

Люди-насекомые, странные голосовые модуляции, цитаты из Генри Миллера и Кортасара, авангардное решение костюмов, современная хореография - в общем, стандартный набор претенциозной режиссуры 90-х. Это-то все и портит. Острые и напряженные диалоги захлебываются среди шепотов и мело декламаций. Смысл теряется в потоке пустых пластических зарисовок. Зритель начинает жалеть о том, что пришел на спектакль.

10, 11, 18, 20 января. Театр им. Пушкина. Малая сцена.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.