Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Что за жизнь без пианины? (Заметки с 10-го Антикварного Салона)

2000-01-01 00:00

На Салоне, где буквально рябит в глазах от блеска золота, обрамляющего произведения в большинстве своем неизвестных художников, можно было увидеть и мастеров русского искусства первой руки - несколько холстов передвижников: Александра Боголюбова и Василия Верещагина ( Альфа Арт ), Виктора Васнецова и Василия Поленова ( Эрмитаж-один ). Русское искусство начала ХХ века было представлено более широко это мирискусники Александр Бенуа, Лев Бакст, Мстислав Добужинский, Константин Сомов (салон Старые Годы ), члены Голубой розы Мартирос Сарьян и Павел Кузнецов и Бубнового валета Александр Куприн и Роберт Фальк, кроме того, ранние работы русских футуристов Давида Бурлюка, Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, супрематизм Клюна и Чашника.

Не в первый раз выставлялся и бриллиант Салонов портрет сестры Василия Кандинского (1917г.), оцененный более чем 1 млн. долларов (Салон Екатерина ). Здесь же представлены оригиналы самодельных футуристических книг Заумь Крученых, Танго с коровами Каменского и др..

Среди некоммерческих проектов Салона стоит отметить замечательную живопись Григория Гольдштейна (1878 1938), выставленную Галереей антиквариата Д. Нефедова , а также галерею русского портрета 18 20 вв. из коллекции В.Н. Набокова-Алексеева от журнала Наше Наследие . Впервые на Антикварном Салоне выставлены эксклюзивные фортепиано от Konteze Conte , а поклонников японской моды обрадуют старинные гравюры и свитки в галерее Маленькая Япония .

Надо сказать, что если рынок современного искусства (так называемый первичный рынок) в России продолжает отсутствовать, то антикварный (или вторичный ) рынок на сегодня вполне сложился. Доказательство тому насыщенность самого разного рода. Все возрастающее количество участников, множество посетителей и покупателей, плотность антиквариата на квадратный метр (кураторы современного искусства куда более щедро используют дорогие метры своих стендов), и даже нехарактерная для художественных событий частота Антикварные Салоны проходят в ЦДХ два раза в год (весной и осенью). Кроме того, московские Антикварные Салоны все более активно перемежаются питерскими.

Все это красноречиво говорит об успехе отечественного антикварного рынка и очередном успехе Антикварного Салона, несмотря на подчас сильно завышенные цены и отсутствие экспертизы на произведения (в таких случаях можно увидеть, например, Лунную ночь на Днепре за 40 тыс. долл., где значится в правом нижнем углу подпись Куинджи ).

Новая русская любовь к антиквариату понятна в стране, так долго обреченной забывать свое прошлое (как и подобная ей любовь американская в стране, прошлого не имеющей). Вероятно, вырастет еще несколько поколений, прежде чем появятся новые русские третьяковы, морозовы и мамонтовы, главным объектом меценатства которых будет современность.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ