Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Проект Urban Surfing Марины Черниковой

2007-01-19 12:00

Художник Марина Черникова, как это ни странно, не частый гость для Москвы. Ее творчество мы с полной уверенностью можем рассматривать "по гамбургскому счету": в Европе ее знают гораздо лучше. Ее стиль стоило бы охарактеризовать как "архитектоничную видео-живопись". Кубистические городские пейзажи, выполненные видео-камерой, стремительно развиваются во времени.

Хладнокровно и методично Черникова исследует психологию репрезентации воспоминания, превращая результат этого исследования в панорамное видео-полотно, в moving painting. Документальные образы городской архитектуры, разлагаясь и наслаиваясь друг на друга, создают абсолютно новую реальность, в которую помещается зритель, окруженный видео-проекциями. Словно при скорочтении, взгляд выхватывает лишь важнейшие фрагменты, которые затем становятся полу-абстрактными структурами, постоянно находясь в круговом движении. Здесь важен момент изучения восприятия современным человеком городского ландшафта, которое является выборочным, непоследовательным.

"Необходимый набор" фрагментарных урбанистических образов уступает место целостному восприятию архитектурного пространства. Точно так же, как в кубизме, образ предмета разлагается на составные части, чтобы затем быть воспроизведенным "с концепции, но не с натуры" (Г. Аполлинер).

Феномен "фильтра восприятия", изображенный при помощи новых художественных средств, является основной темой проекта Urban Surfing в Московском музее современного искусства. Совершая постоянное насилие над зрителем, художник пытается не просто показать результаты своих апперцептивных исследований, но сделать воспринимающего таким же автореферирующим подопытным, поскольку постичь проблему иначе практически не представляется возможным.

Скольжение взгляда по архитектуре, городской серфинг восприятия – подобные варианты перевода (дешифровки) названия одинаково верны и одинаково подводят зрителя к сути высказывания художника. Безусловно, здесь также важен момент погружения, момент тотальной видео-экспансии как формы выражения, но транс-архитектурное пространство не может быть воссоздано иначе.

Европейская бескомпромиссность искусства Черниковой дает ей своеобразный зрительский кредит доверия, который она пока так и не начала тратить.

Выставка открыта в залах Московского музея современного искусства с 19 января по 19 февраля.

Афиша MoscowOut.Ru

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ