Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

"Черный принц, или Праздник любви"

2002-12-04 00:00

Самая большая радость, связанная у меня с посещением театра им. Пушкина в течение последних двух лет заключается в том, что на каждой премьере я четко осознаю: " худ. рук. театра Роман Козак - современный человек". И здесь дело не столько в актуальности затрагиваемых Козаком тем, сколько в адекватности его режиссерского языка. Козак разговаривает со зрителем на равных, не заумствуя, не проповедуя, и не рефлексируя.

В центре событий спектакля "Черный принц, или Праздник любви" - история любви немолодого неудачливого писателя к двадцатилетней дочери своего друга, писателя более удачливого, но менее талантливого. Название попахивает черным юмором, потому что " праздник любви" начинается с ее полного краха у всех персонажей пьесы без исключения, а заканчивается для кого-то смертью, для кого-то убийством, для кого-то тюрьмой и частичным сумасшествием всех остальных. То, что зритель после всех этих наворотов выходит из зала с улыбкой, - заслуга Козака.

История рассказана очень внятно, иронично и со стопроцентным соблюдением жанра (мелодрама). Первый акт очень напоминает фильмы Альмодовара, уделяющего так много внимания женским характерам. Мечтающего об уединении писателя Пирсена берут в оборот четыре поистине страшные женщины: сестра, бывшая жена-американка, жена друга и дочь того же самого друга. Первая закатывает истерики по поводу неудавшейся личной жизни и поглощает пачки снотворного. Вторая с завидным напором пытается восстановить свой прежний статус. Третья, желая отомстить мужу, соблазняет несчастного писателя. Четвертая ах четвертая! дарит герою лучшие минуты в его жизни, а потом доводит практически до смерти.

В начале спектакля Пирсен мечтает об одном: уединиться ото всех и написать наконец-таки книгу всей своей жизни. В финале пьесы желания его сбудутся. Только уединится он не в своем уютном домике на берегу моря, а в тюремной камере - так что пути рождения настоящего искусства неисповедимы.

Игру актеров так же, как работу режиссера и художника (Левенталь), можно назвать добротной. Все здесь подогнано одно под другое, и все держат планку стильного современного спектакля, рассчитанного на массовую аудиторию.

В ролях: Александр Феклистов, Оксана Мысина, Вера Воронкова, Александра Урсуляк, Борис Дьяченко

5, 10, 20, 29 декабря. Театр им. Пушкина. Начало в 19.00.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.