Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Выставка Александра Джикии

2003-08-25 00:00

C 26 августа в Московском доме фотографии проходит персональная выставка художника Александра Джикии. Если вам интересно, какой вид может открыться с балкона квартиры студента архитектурного института, не одержимого идеей социалистического строительства, приходите...

Александр Джикия родился в Тбилиси. В 1985-м закончил Московский архитектурный институт и уже со следующего года начал принимать участие в выставках. Его первая персональная выставка "Фотограммы" прошла в 1988 году в редакции журнала "Студенческий Меридиан". С 1988-го Александр входил в художественную группу "КвартАрт" (галерея Дмитрия Врубеля). В 1996-м он переехал в Нью-Йорк и с 2000 года преподает основы дизайна в Университете Билкент в Анкаре.

Персональные выставки Джикии проходили в галереях Москвы: Риджина, Улица ОГИ, Марата Гельмана, Юнион, Пинакотека; Германии: Thomas Zander, Кёльн, Ute Parduhn, Дюссельдорф, Inge Herbert, Берлин, Koch, Киль, Kicken-Pauseback, Кёльн, Rheinisches Landesmuseum, Бонн; США: Maya Polsky, Чикаго и Турции: Bilkent University. Число групповых выставок превышает шестьдесят.

С 1987 года его иллюстрации периодически публиковались в журналах: "Студенческий меридиан", "Новое Время", "Плэйбой", New York Times Book Review и др.

"Саша Джикия - камерный, "квартирный" художник. Его никогда (по крайней мере, до сегодняшнего дня) не интересовали крупные художественные формы - объекты и инсталляции. В его фотографиях, а он фотографирует с 1981 года, второго курса института, не найти монументальных архитектурных сооружений - в основном, друзья, жена, собака... и виды города, открывавшиеся из окон института, мастерской и съемных квартир, так называемая фотографическая съемка с верхних точек.

В отличие от мастеров советского фоторепортажа 20 - 30-х годов, виртуозно использовавших эффекты верхней точки съемки для "передачи на снимке истинных масштабов происходящих в стране преобразований", Джикию триумфальный пафос социалистического строительства не волновал. Под его окнами гуляли люди, спешили мимо прохожие, бились друг о друга автомобили, и выясняли отношения их владельцы, каток закатывал асфальт, рабочие копали канаву, горел одинокий сарай - в общем, происходила бесконечная человеческая суета. Можно предположить, что если бы двадцать лет назад с балкона квартиры студента архитектурного института открывался вид, похожий на строительство Днепрогэса, он бы сегодня строил лучезарную лужковскую Москву. Но история не знает сослагательного наклонения - Москву застраивают другие, а Джикия иллюстрирует Хармса и самоучитель греческого языка. Оставаясь на той же высоте своего наблюдательного поста (Ю. Аввакумов).

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ