Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Дебютный фильм Ивана Вырыпаева - "Эйфория"

2006-10-19 10:00

Наше кино последнее время "вернулось", расправило плечи и пустилось в "эйфорическое" "свободное плавание" по международным и российским экранам. Так аллегорически можно представить успехи отечественного кино, начавшиеся с триумфа "Возвращения" Андрея Звягинцева (2 золотых Льва из Венеции в 2004 г.). Зрители последнего Венецианского фестиваля приветствовали картину восторженными возгласами и продолжительными аплодисментами, а венецианское независимое молодежное жюри наградило создателей фильма "Эйфория" "Малым золотым львом".

Затем был горячий прием там же, в Венеции, Германовского "Гарпастума". В фестивальных показах этого года "Эйфория" Ивана Вырыпаева была встречена овациями, что для кинодебюта, согласитесь, бешеный успех. Театральный режиссер Иван Вырыпаев, один из самых молодых и перспективных деятелей на культурном горизонте России, сделал свой первый фильм красивым. "Пронизывающая музыка в сочетании с прекрасной операторской работой Андрея Найденова дает ощущение полета зрительному залу" - против этой обобщенной цитаты из практически любой рецензии о фильме "Эйфория" ничего не скажешь. Действительно, полеты впечатляют, особенно на большом экране.

Вообще, "Эйфория" - один из немногих (если не первый) российских фильмов, которые нужно смотреть только на большом экране. Даже шикарный домашний кинотеатр не передаст впечатляющего, беспредельного полета этого фильма. Одними из главных героев этого фильма принято считать донскую степь и сам Дон – действительно, природа этого края показана с портретной тщательностью в галерейных масштабах. По красоте "Эйфория" сравнима разве что с "Пастухом своих овец" Александра Гордона или, на худой конец, с "Кукушкой" Рогожкина. Однако по накалу страстей и ярких, бьющих через край эмоций героев этой нехитрой истории (они полюбили друг друга и поэтому погибли) фильм рвется в романтические вершины любовников с "Нового моста" Лео Каракса или даже "Ромео + Джульетты" База Лурмана.

Правда, "Эйфория" снята совсем без гламура, без отточенных диалогов и фраз, а с предельной трезвостью и вопиющей, абсурдной правдой жизни. Какая она и есть. Может, поэтому автор и говорит, что своим фильмом не открывает ничего нового, а лишь сохраняет традиции классической греческой трагедии и шекспировского театра, в котором зритель становился таким же участником происходящего.

Расписание этого фильма вы можете посмотреть на нашем сайте.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ