Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Экранизация прозы Чарльза Буковски в фильме "Фактотум"

2006-04-17 12:12

Если в мире и был еще более безнадежно спившийся ипохондрик-интеллектуал, чем сам Чарльз Буковский, то это, несомненно, его литературное альтер-эго – Генри Чинаски, самый жизнеспособный неудачник в мире.

Не всем понятен великий жизнеутверждающий смысл прозы Буковского, скрытый под фальшивым дном беспробудного пьянства, гневного маразма и бесконечной злобной рефлексии главного героя.

Словно спившийся Холден Колфилд из культовой "Над пропастью во ржи", забывший последние обрывки кое-как всаженных в непутевую голову знаний, но сохранивший романтический идеализм и живое сердце, герой Чарльза буковски – Генри Чинаски – переживает метафизическую драму своей загубленной ни для чего жизни.

Понимать и сочувствовать этому могут, конечно, не все – однако норвежский режиссер Бент Хамер для своего первого американского фильма выбрал именно роман Буковски "Фактотум". Один из самых пронзительных, честных и мрачных романов этого автора.

В истории пьяницы Генри "Хэнка" Чинаски нет ничего от норвежского кинематографа последнего времени, медлительного, сумрачного и очень серьезного. Главного героя потрясающе сыграл Мэтт Диллон, актер далеко не такой отвратительный, каким себе могут вообразить молодого пьяницу Чинаски.

Весь фильм - дерзко независим, и его экстравертный дебош представляет панорамный обзор "Америки проигравших", невостребованных людей, прошедших через неудачи и поражения, провонявших и шатающихся между жалкими барами, тотализатором на бегах, случайными кражами и работами, нелепыми махинациями, неудачной любовью и сексом с потрепанными проститутками.

Независим и оригианлен даже сам выбор романа для экранизации: не эпатажные "Женщины", не пронизанный самоиронией "Хлеб с ветчиной", и конечно не вершина творчества писателя –"Почтовое отделение" - а именно общепризнанно самый странный и непохожий на другие роман буковски экранизирует Бент Хамер.

Все это чем-то напоминает Джима Джармуша или Аки Каурисмяки, однако сентиментальный романтизм первого и нордический психологический аскетизм второго в фильме Бента Хамера уравновешен душевной проекцией оригинального скандинавского мышления на стопроцентно маргинальную американскую среду.

Можно смело утверждать, что "Фактотум" Хамера – одна из лучших экранизаций произведений Буковски. Безукоризненный ритм и превосходное актерское исполнение привносят мрачный юмор и неожиданную теплоту в сухой, суровый и порой жалостливый голос писателя.

Экранизировать Буковски и просто и сложно одновременно: богатая фактура, выпуклые персонажи, простые коллизии, сочные диалоги и море поэзии, бушующее на страницах его романов, могут неудачно лечь на пленку, только если режиссер, вместо искренней симпатии к падшим героям Буковского, станет решать исключительно проблемы собственного самоутверждения. Вполне успешный норвежец Хамер заинтересован, по счастью, именно в героях, так что у него получилась отличная экранизация.

Расписание сеансов вы можете посмотреть на нашем сайте.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.