Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Гамлет по-французски

2000-01-01 00:00

В "Новой опере" ставят музыкальную версию трагедии Шекспира. Английский драматург и поэт казался музыкальным ремесленникам столь великим и недосягаемым, что мало кто рискнул озвучить его трагедии и комедии. Чаще всего дело ограничивалось музыкой к шекспировским спектаклям, среди самых знаменитых значатся Буря Перселла и Сон в летнюю ночь Мендельсона. Петр Ильич Чайковский вообще перевел великий смысл шекспировских опусов в абстрактную игру звуков в симфонических поэмах (та же Буря и Ромео и Джульетта ), где от сюжетных коллизий не осталось практически ничего. В эпоху романтизма тягаться с классиком мировой сцены пробовали Верди ( Отелло , Фальстаф очень удачно), Гуно ( Ромео и Джульетта - менее удачно) и французский композитор Амбруаз Тома ( Гамлет ). Насколько адекватно перенес в оперный театр историю о датском принце Тома пока неизвестно, так как эта опера в России раньше не ставилась. Известен лишь несуразный финал этой оперы после смерти Гамлета датский народ торжественным хором славит умершего правителя. Трудно сказать, чем руководствовался Тома, сочиняя столь странный финал, возможно, вспомнил известную фразу Король умер, да здравствует король! . Оперные постановщики на Западе каждый раз краснеют за Тома и пытаются изъять нелепый хор из обращения, чем только ухудшают дело, так как заканчивать оперное действие с трупом главного героя на сцене тоже неудобно. Что придумали постановщики первой российской постановки режиссер Валерий Раку и дирижер Дмитрий Волосников станет известно 4 ноября.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ