Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Галоши: пережиток прошлого или новый писк моды?

2009-01-14 13:49

Галоши - при одном упоминании о них у большинства жителей мегаполисов если и не скривится лицо, то уж точно растянется в усмешке. Почему же в нашем понимании они ассоциируются в основном с коровником и деревенской грязью, и мы готовы с гордым видом шлепать по лужам и слякоти в изящных туфлях, но лишь бы не надевать этот пережиток прошлого. А ведь еще совсем недавно, пару-тройку десятилетий и даже сотен лет назад, многие не представляли, как без них обойтись.

Первый пик популярности галош в России пришелся на вторую половину XIX века, после того, как в 1859 году, когда гамбургский купец Фердинанд Краузкопф вместе с несколькими русскими купцами учредил «фабрику галош и других резиновых и гуттаперчевых изделий» в Санкт-Петербурге. Нельзя сказать, что до этого о них у нас не слышали - слышали, и носили, но так как вулканизировать каучук еще не умели, то соответственно и с качеством данных изделий были большие проблемы. Буквально за пару месяцев работы мануфактуры она уже выпускала по 1000 пар галош в день, спустя еще полвека - оборот фабрики достиг 20 млн. пар в год. Четвертая часть продукции уходила в Европу и США и имела уже собственный торговый знак - треугольник, благодаря которому впоследствии к первоначальному названию фабрики «ТРАРМ» (Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры) было официально прибавлено еще и «Треугольник».

Тогда галоши стали частью костюма всех категорий горожан. И чиновники, и купцы, и рабочие носили эти резиновые изделия. Человек без галош вызывал в то время жалость. Вслед за горожанами тянулись и зажиточные крестьяне. Граф Н.Е. Комаровский в своих записках отмечал, что для русского крестьянина надетые на сапоги галоши «чуть ли не возносят его над уровнем прочих сельчан, придавая ему значение аристократического характера».
После начала первой мировой войны «Треугольник» оказался, по существу, единственным поставщиком резины для автотранспорта, авиации. Основная же продукция - галоши - отошла на задний план. Дефицит почувствовали все, даже профессор Преображенский в рассказе Булгакова «Собачье сердце», у которого пролетарии эти самые же галоши и украли с лестничной клетки. В то время приобрести их было можно только нелегально на рынке или украв.
Но вся история, как известно, движется по спирали. И новый виток популярности галош пришелся на 50-60-е годы, когда советское производство пыталось охватить выпускаемым ассортиментом все виды населения и все жизненные ситуации. Галоши были мужские и женские, мальчиковые и девичьи, галоши с гнездом для каблука - чтобы надевать на ботиночки, и без оного - чтобы носить на необутой ноге, галоши, похожие на босоножки с безнадежно оторванными каблуками и т.д. В советское время на ниве рекламы галош трудились лучшие творческие силы страны - плакаты Родченко и Баюскина, реклама авторства Маяковского: «Резинотрест – защитник в дождь и слякоть, без галош Европе сидеть и плакать», «Без галош элегантнее» - это ложь! Вся элегантность от наших галош»,- навеки остались в истории советского дизайна.
В современном мире галоши, несмотря на их негативный образ, носят в основном достаточно обеспеченные люди, обувь которых слишком дорога, чтобы подвергать ее испытаниям нашими климатическими условиями, дороже всяких предрассудков. Но с другой стороны - это уже и не те боты, что носили люди в прошлом веке. Нынешние галоши имеют довольно необычный вид - яркие цвета и стильный дизайн. Особенно отличились этим норвежцы, выпустившие весной под брендом "Swims", с большим успехом разноцветные галоши для «балеток». В декабре же, аккурат под новогоднюю елочку, скандинавы представляют еще и изящные зимние модели, которые обещают стать не только хитом продаж в 2009 году, но и одним из самых запоминающихся подарков на грядущие праздники. Сейчас, когда финансовый кризис вынуждает даже заядлых модниц и шопоголиков считать деньги, популярность галош "Swims", заботящихся о любимых сапожках, значительно возрастет. Так как они не только позволят остаться обуви в чистоте, но и позволят их обладательнице спокойно идти по улице даже в сильный гололед, благодаря уникальной ребристой подошве, выполненной в виде фрагментов карт известных мировых столиц.

Мода меняется сама и меняет наше к ней отношение. То, что когда-то казалось глупым и непонятным, сейчас - в порядке вещей. А нам остается надеяться, что популярные ныне в Скандинавии галоши снова займут почетное место в квартирах и у наших россиян, и песня о мальчике Леше, которому мама купила отличные галоши, вновь станет актуальной.
 

Kosh

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ