Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Новое здание для импрессионистов

2006-08-09 12:00

Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина открыл Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков. Это серьезный шаг разделения коллекции музея на два здания. Как к этому отнесутся зрители, сказать сложно. Когда на такой шаг пошел Лувр и был создан музей Орсе, публика отнеслась к такому переезду благосклонно. Эрмитаж часть коллекции конца XIX начала ХХ веков перенес в Главный штаб, но массового паломничества там пока не наблюдается.

Для ГМИИ переезд коллекции - это запланированный этап развития музея. Каждому большому музею свойственно расширяться, чтобы показывать больше произведений, чтобы меньше картин оставалось в запасниках. Расширяются Лувр, Галерея Тэйт и Музей изобразительных искусств развивается в русле общемировых тенденций. За последнее время музей открывает третье здание: прежде был переезд Музея личных коллекций, открытие детского центра "Мусейон".

Галерея имеет довольно длинное и, можно сказать, громоздкое название. Музей специально не вынес в название слово "импрессионизм". Возможно из-за скомканного прежнего показа искусства XIX века, возник некоторый перекос в восприятии художественного периода данного времени. Из широкого разнообразия направлений преувеличенное внимание было уделено именно импрессионизму. В новом здании постарались максимально представить романтизм, реалистическую школу, нашлось место и салонному искусству. Непосредственно импрессионизм и постимпрессионизм расширены в показе.

Научному коллективу хотелось, чтобы была восстановлена историческая справедливость. Вместо прежних 222 экспонатов выставлены 412, материал увеличен в два раза. Первый этаж галереи еще не совсем закончен. Часть произведений из коллекции С. М. Третьякова находится на юбилейной выставке в Третьяковской галере и осенью залы 1 этажа будут перевешены.

В Галерее появилась возможность сделать монографические залы А. Матисса, П. Пикассо, П. Гогена, В.Ван Гога. Если прежде Ренуар был представлен 5 работами, то теперь добавлен еще "Букет" и графика. Восприятие художника становится более активным. Впервые музей смог всех символистов выставить в отдельном зале - Мориса Дени, Одилона Редона.

ХХ век представлен скромно, но зато не один зал как раньше, а целый этаж. Выставлены и русские художники эмигранты, например, М. Шагал. Музей не отрицает художественных явлений, сюрреализм не выставлен, не потому что его не ценят, а потому что нет таких произведений в музее пока.

Музей выделил коллекцию XIX-ХХ веков не только потому, что тесно. Есть и другие задачи. Именно этот период искусства собирали знаменитые коллекционеры С. М. Третьяков, С. И. Щукин и И. А. Морозов. Галерея своей дополнительной задачей ставит уважение памяти коллекционеров, памяти Музея нового западного искусства. Собрание этого музея в 1948 году было разделено между Москвой и Санкт-Петербургом.

Соединить коллекции заманчиво, но вряд ли возможно. Пока имена коллекционеров указаны только на описаниях залов, каждая этикетка не подписана. Это сделано специально, иначе необходимо подписать и экспонаты основного здания, а здесь произведения более чем из 50 коллекций. Это большая работа, возможно, ее сделают позже.

Перед переездом здание привели в порядок, провели небольшой ремонт, особое внимание уделено системе охраны, иначе переносить картины было нельзя. Новоселье картин в Галерее еще не окончательное. По плану развития музея до 2012 года должен быть восстановлен еще один музейный особняк за основным зданием. Проект реконструкции готов. Сейчас галерея расположилась на 2 тыс. кв. метрах, а в 100-летию музея может переехать уже на площадь в 10 раз больше.

В освободившихся залах основного здания музея будет расширена Античная экспозиция, Египет, Европейское искусство.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.