Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

"Город" в Школе современной пьесы

2000-01-01 00:00

Итак, с разрывом в каких-то полтора месяца, пьеса сверхпопулярного сегодня драматурга Евгения Гришковца "Город" вышла сразу на двух площадках Москвы. Пальму первенства (в смысле сроков выпуска) завоевала Табакерка, а за ней, с небольшим отставанием, показала москвичам свой "Город" Школа современной пьесы. Надо сказать, что у Иосифа Райхельгауза было время подумать и просчитать ситуацию.

Гришковец - явление в русском театре очень специфическое. Его тексты и он являются одним целым, и представить эти два порознь очень трудно. Несмотря на это, Гришковец иногда приносит свои тексты в театр для постановки, как это случилось с "Записками русского путешественника" и вот сейчас с "Городом".

При столкновении с неизведанным, у режиссера есть два пути: поставить пьесу нового, не похожего на других автора, так же, как и любую другую, либо искать выразительные средства подходящие только к нему. Табакерка выбрала первый путь, Школа cовременной пьесы второй; результаты и у того и у другого театра получились идентичными. Скучно и смешно в одних и тех же местах.

Пьеса Гришковца статична. Главному герою (Саид Багов), от начала и до конца спектакля, как ноющий зуб, не дает покоя ощущение того, что жизнь его с момента, которого определить он не в силах, стала последовательностью совершенно бессмысленных действий. Герой страдает от сознания того, что он всю жизнь проживет в этом городе, на этой улице, в этой квартире. Он хочет уехать, причем ему не важно, куда именно и на сколько - он хочет просто уехать из этого города. Но у героя есть друг, есть жена, есть отец, и у каждого из этих персонажей своя история, не менее печальная, чем у главного героя.

Иосиф Райхельгауз рассадил актеров по стремянкам, одиноко возвышающимся прямо посреди зрительного зала, а зрителя заставил пробираться к театру проходными дворами. Все это дает спектаклю довольно сильный поэтический старт, а дальше действие начинает напоминать радиотеатр разговоры, разговоры, разговоры Иногда безумно интересные, живые, новые, иногда предсказуемые и скучные.

Веской причиной посетить "Город" в Школе cовременной пьесы, я считаю наличие прекрасного, словно взятого из фильмов Тарковского, актерского дуэта. Диалог Виктора Шамирова (друг) и Саида Багова (герой) занимает примерно четверть спектакля и это - самая интересная его четверть.

"Город". Школа cовременной пьесы. 4, 11, 17, 20 Апреля. 19.00.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.