Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

"Груз 200" Алексея Балабанова

2007-06-18 12:37

Грубый и пустой советский 84 год. В типовом райцентре с говорящим названием Ленинск все те же нудные индустриальные пейзажи и издевательская на этом фоне умалишенная отечественная эстрада. Завкафедрой научного атеизма засиживается дотемна у брата-милиционера и решается уехать, на ночь глядя, в Москву, но глохнет на своем "запорожце" в районе деревни Каляево... С этого обычно начинаются голливудские ужастики категории Б, но Балабанов доведет этого персонажа до конца. Сначала он обсудит наличие души с бывшим зэком, начитавшимся на зоне философа Кампанеллу, и приготовится к смерти. Но его не тронут. Чуть позже патлатый студент-фарцовщик привезет с дискотеки дочку секретаря райкома, которую будут насиловать весь фильм мучительно и нежно.

Ясно, что после двух совершенно мертвых фильмов – "Жмурок", которых не спасает благородное тарантиновское происхождение, и "Мне не больно", где даже ярому фанату смотреть на Литвинову по-настоящему тошно, Балабанов пойдет ва-банк. В "Груз 200" режиссер свалит все: беспроигрышный черный вид "совка" с обязательным опухшим Башировым, гнусные подробности из пособия для судмедэкспертов и довольно жалкий концепт с крестящимся в конце атеистом. Получается "Программа Максимум" на НТВ, только без истеричного ведущего, а, наоборот, с плавной, правильной и современной картинкой, которая вылавливает всю смердящую жуть происходящего.

На кого-то такое кино действует, кто-то выставляет блок, но ясно одно: жесть, как она есть - это вялохудожественно и неинтересно, какой бы смысл за этим не стоял, и Балабанов своим фильмом только подтверждает эту истину.

Петр Попов

Кинотеатры на CityOut Москва

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.