Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

"Рай": Тиквер дает миру шанс

2000-01-01 00:00

После просмотра этого фильма остается ощущение свершившегося чуда, а уже через минуту начинает казаться, что чего-то все же не хватает. "Рай" - фильм довольно странный, необычный своей простотой и при этом удивляющий каждым новым эпизодом, каждым поворотом сюжета.

В основе - последний сценарий Кшиштофа Кесьлевского, работа, которую он не успел воплотить в жизнь. "Рай" был написан как первая часть трилогии "Рай, Ад и Чистилище".

Том Тиквер говорит, что "переписал сценарий так, чтобы максимально освободить фильм от давления Кесьлевского его имени и его стилистики". Но, сюжет, конечно, остался неизменным, совсем по Кесьлевскому сначала героев настигают роковые удары судьбы, потом открываются новые силы, новая жизнь, как это было в "Трех цветах"

Фильм начинается с того, чем мог бы и закончится. Филиппа (Кейт Бланшетт) подкладывает бомбу в офис наркодилера, своего злейшего врага, но в результате гибнет не он, а четверо ни в чем не повинных людей. В этот же день Филиппу арестовывает полиция, она узнает, как сработала бомба на самом деле, и не знает куда деваться от ужаса. Дальше, казалось бы, ничего случиться не может в перспективе только мрак и пустота. И здесь появляются первые "признаки рая" - в Филиппу влюбляется молодой полицейский по имени Филиппо (Джованни Рибизи). Сказка начинается.

Вместе они бегут, скрываются от полиции, проводят ночи в мансарде, едут на поезде в Тоскану и все больше начинают походить на беспечных влюбленных студентов. Оказывается, у Филиппы и Филиппо не только одинаковые имена, но и дни рождения совпадают. Правда, она старше его на целых восемь лет. Влюбленные ужинают в идиллическом крестьянском сарае, резвятся среди безграничных зеленых холмов...

Но беглецов ищут, и даже находят. Под носом у вооруженного отряда полиции герои угоняют вертолет и взлетают к небесам. Все происходит легко, динамично и совершенно нереально или почти нереально. Ведь это уже понимание чуда по Тикверу, чуда, которое получилось таким осязаемым и живым. В то, что Филиппа и Филиппо убежали, почему-то верится даже больше, чем в то, что Лола смогла достать деньги. Своим героям режиссер дает шанс на счастье, ведь это так просто и так важно.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.