Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

«ИндиВид» – фестиваль независимого кино Америки

2005-09-24 15:04

Сочетание слов «независимое Американское кино» вызывает тревожный озноб: какие еще шокирующие подробности психологического распада личности всплыли на поверхность кинопленки из глубин подсознания режиссеров? Однако фестиваль «ИндиВид», стартующий 12 октября в кинотеатре «35 ММ», расскажет не столько о новых открытиях в экспериментальном и авангардном кино, а сколько подведет черту под целой эпохой: арт-хаус 90-х.

Конечно, в программе фестиваля есть два новых фильма: это российская премьера Тодда Солондца «Добро пожаловать в кукольный дом», и абсолютно новый фильм Гаса Ван Сента «Последние дни». Однако большая часть фильмов – ретроспектива хитов 90-х.

То было особенное время в кино, эти самые 90-е: безжалостная вивисекция тогда еще не пресловутых «семейных ценностей» режиссерами всего мира вызывала живой интерес публики, тема психоделической зависимости блистала искренностью и новизной, а «голубые» мотивы подавались с той чрезмерной любовью к братьям нашим меньшим, над которой уже нынче подтрунивают вчерашние почитатели. Ирвин Уэлш и Дуглас Коупленд в литературе, Грег Араки и Эван Мак-Грегор в кино, «Radiohead» и «Underworld» в музыке, расцвет поп-арта и концептуального искусства, запах кофе в новомодных московских кофейнях и попкорна в отремонтированных кинотеатрах – вот дух 90-х, частицу которого обещает вернуть нам готовящийся в «35 ММ» фестиваль «ИндиВид».

Программа фестиваля представляет собой ретроспективу эпохальных, знаковых, переломных и культовых фильмов, посмотреть которые на большом экране у москвичей шанса не было, например, «Бархатная золотая жила» Тодда Хейнса, «Поколение игры Doom» Грегга Араки. По этому неполному списку картин уже можно понять, что смысл фестиваля «Индивид» - предоставить ранним картинам уже ставших известными режиссеров запоздалую, но тем более актуальную возможность собрать зрителей у большого экрана.

«ИндиВид» станет великолепной возможностью заполнить пробелы кинематографического голода, а так же вспомнить старые добрые времена, когда вы с друзьями собирались где-то в гостях и всю ночь смотрели на стареньком видеомагнитофоне «Экстази» или «Нигде» (разумеется, без перевода).

Среди почетных гостей фестиваля – сам Тодд Солондц, режиссер проскользнувшего в российский прокат 1998 «Счастья». Эта полная выразительных деталей психологическая драма достойно встала в одну обойму с потрясающими антибуржуазными хитами того времени: «Красотой по-американски» и «Магнолией».

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.