Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

"Я, робот"

2004-08-04 00:00

Представьте себе мир, где мотоциклы ездят без водителя, а роботы дирижируют симфоническими оркестрами и обладают мышлением животных. Нет, это не представления о далёком будущем, это заголовки сегодняшних газет. Действие фильма "Я, Робот" перенесено всего на тридцать лет вперёд, и потому все эти "автоматические помощники по хозяйству", архитектура, одежда и средства передвижения фантастичны, но вполне понятны современному зрителю.

В 2035 году роботы, как и прочие чудеса науки и техники, - часть повседневной жизни человека. К ним привыкли и их не боятся. А зря. Так, по крайней мере, думает один человек, бросивший вызов всей системе. Это детектив Дел Спунер (Уилл Смит), главный герой нового триллера "Я, Робот" по сборнику рассказов Айзека Азимова. В фильме описывается время, когда наука и техника и само общество подошли к опасной черте. Число роботов в США вот-вот утроится. После выпуска компанией "Роботикс" новейшей модели - домашнего помощника НС-5 - на пять человек будет приходиться по одному роботу. НС-5 сделан из сверхпрочного сплава и способен нянчить детей, готовить обед и даже следить за состоянием чековой книжки хозяина. Массовое производство НС-5 укрепит позиции "Роботикс" как самого могущественного производителя роботов в истории нашей планеты. И можно не сомневаться - в недалёком будущем роботы войдут в жизнь каждой семьи. Они будут убирать наши дома, доставлять наши посылки и даже присматривать за нашими детьми. Но центральный вопрос фильма: можно ли доверять роботам до конца...?

За полтора года до начала основных съёмок режиссёр Алекс Пройас вместе с группой соратников, включающей в себя художника-постановщика Патрика Татопулоса, начал работу над концепцией художественного оформления будущего, в котором роботы являются частью повседневной жизни. Ранее Прояс и Татопулос встречались на съёмках фильма "Dark City". "Я хотел уйти от обычной голливудской театральности в изображении будущего и с самого начала настаивал на том, что наш фильм должен выглядеть почти документальным, - поясняет Пройас. - Всё должно смотреться максимально правдоподобно, чтобы зрителям показалось, будто они действительно находятся в этом мире, населённом роботами".

Пройас считал Сонни ключевой фигурой, от которой зависело правдоподобие визуального ряда фильма. "Мы попытались поставить себя на место дизайнеров роботов и пришли к выводу, что они придумали бы существ, которых приятно иметь дома, рядом с детьми. Наружность роботов должна была располагать к себе". Поворотный момент в работе над обликом Санни наступил, когда Пройасу пришло в голову изобразить его святым, невинным созданием. "Санни в своей основе невинен, - рассказывает Пройас. - Он похож на мальчика на пороге взросления. Несмотря на свой ум, он по-детски эмоционален и этим отличается от других роботов".

Одной из особенностей визуального стиля фильма стало отсутствие зелени. Достичь этого эффекта в славящемся своей буйной растительностью Ванкувере было совсем не просто. Пришлось даже нанять специальных людей, следивших, чтобы кусты и деревья не попадали в кадр. Создатели фильма остановили свой выбор на Чикаго, поскольку его облик соответствовал замыслу Пройаса, мечтавшего совместить в городе будущего старое и новое, образцы новейшей архитектуры с домами полустолетней постройки.

Чтобы претворить в жизнь грандиозный замысел Пройаса, большинство кадров пришлось строить в виде комбинации из декораций, реальных пейзажей и визуальных эффектов. Расположенная в центре Чикаго штаб-квартира "Роботроникс США" из стекла и металла - полноправный герой фильма. Основные события происходят здесь: в приёмной, лабораториях, офисах и туннелях. Татопулос рассказывает в этой связи: "Здание компании имеет интересные очертания: оно напоминает лезвие ножа и вызывает у посетителей головокружение. Одно ребро здания сделано из прозрачного стекла и человек, подошедший к краю внутри здания, может видеть своё отражение, город и всё здание под своими ногами до самого низа. Здание словно показывает человеку целый мир, а не только его фрагменты". Площадь возле штаб-квартиры символизирует могущество компании. "Людям, обладающим властью, не нужно скромное здание. Им нужна обширная площадь вокруг, потому что земля - это деньги", - замечает в этой связи Пройас.

Не меньшее внимание уделено в фильме транспортным системам. В пригородах водители ездят по поверхности земли, а в центре всё транспортное движение переходит под землю, в туннели и гаражи продолговатой формы. Круглые колёса позволяют автомобилям двигаться вбок. Эта особенность эффектно обыгрывается в сцене погони с участием множества машин, несущихся со скоростью двести миль в час - вперёд и одновременно вбок. Все автомобили были придуманы и построены специально для фильма.

Показ фильма в московских кинотеатрах - с 6 августа.

Посмотреть расписание

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.