Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив Выставки
Спасибо. Ваш голос принят!

Лев Хесин: "Мета-тэги"

2008-07-02 21:09

В рамках Московской международной биеннале молодого искусстава "Стой! Кто идет?".

Куратор: Владимир Левашов.
Координатор: Ольга Ивлиева.

Несмотря на декларации о возрождении живописи, она по-прежнему находится в кризисе. Кризис имеет ту же причину, что и феномен концептуализации новейшей художественной практики в целом. Как считается, такая причина в отсутствии прямого контакта современного человека с реальностью, опосредованности его отношений с миром комплексом технических приспособлений, материалов и процедур. Они убивают вообще все живое, о какой тут живописи можно говорить. Но потребность в ней остается, более того, есть реальные прецеденты ее присутствия в арт-практике.

Творчество Льва Хесина — один из них. Можно сказать, что его живопись абстрактна: то есть ее образцы ничего не изображают, не "называет" никаких внешних явлений. Однако нельзя определить однозначно, картины ли это или объекты. Как у картин, у них есть основа и красочный слой. Но красочный слой имеет чрезмерный для нормативной картинной поверхности объем, и к тому же в него инкорпорированы дополнительные субстанции, что нормально скорее для скульптуры и объекта. Кроме того у работ Хесина отсутствует то жестко геометрическое ограничение, которым в традиционной картине выступала граница холста, декорировавшаяся рамой. Ограничивать здесь просто нечего, потому что эти картины есть одновременно и объекты, а объекты (как любые другие вещи), ни в изображении-именовании чего-то вне себя, ни в демонстративном изъятии из окружающего пространства не нуждаются.

Работы Хесина выглядят как куски цветного вещества. Физически это полупрозрачный силикон, соединенный с тем или иным набором пигментов. Визуально- нечто совсем иное. Благодаря смешению возникает субстанция, в которой цвет обретает сложную глубину, подобную той, что бывает у драгоценного камня. Причем это не ювелирная, а природная и, если хотите, алхимическая ассоциация, поскольку благодаря сугубо художественным действиям различие физического и образно-эстетического модусов исчезает. Обыденно-технические вещества трансмутируют в сверхценные, выступают природными артефактами, некими древними реликтами, к которым, как известно, имели пристрастие многие великие живописцы прошлого. Имена для отдельных «реликтов» (а у уникальных камней всегда были имена) автор заимствует из полузабытого староанглийского, с тем, чтобы считывалась одна акустика, за которой надежно скрывался (но не исчезал) конкретный смысл. Для проекта в целом в название выбирается аналогично-контрастным образом — это уже современный термин "мета-тэги" (из области вебдизайна), но также обозначающий скрытую информацию.

Есть выражение — "глуп как живописец", являющееся осколком мифа о гениальных дураках-художниках прошлого. Однако сегодня хороший художник не может позволить себе роскошь быть глупцом. И практика Хесина, порождающая чувственно убедительные артефакты, представляет собой хитроумный интеллектуальный проект, основанный на сопряжении самых разных, но равно далеких друг от друга вещей. Старого — нового, натурального — искусственного, концептуального расчета — чувственного материала, ухода от называния — точным именованием. И все это с элегантным пропуском той скучной для зрителя ремесленной рутины, которая всегда будет платой за реальный художественный результат, за эффект чудесного.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ