Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив Выставки
Спасибо. Ваш голос принят!

Борис Михайлов: "Исторические инсинуации"

2008-08-04 14:55

Выставка харьковчанина Бориса Михайлова, начавшего снимать в 1966 и отмечающего в 2008 свой 70-летний юбилей, представляет три серии работ разных десятилетий: "Сюзи и другие" (1960—1970-е), "Соленые озера" (1986) и "История болезни" (1997—1998).

Стилистические доминанты творчества Михайлова — телесность, повседневность и эпатаж — выражены во всех трех. Невыносимая повседневность явлена в "Сюзи и другие", серии малоформатных зарисовок с испражняющейся буренкой, поющим милиционером и натюрмортом с париком, тремя кильками и галстуком в горошек.

Экстатическое наслаждение разомлевших тел доминирует в "Соленых озерах" (фото-рассказе о Донбасском водоеме, питаемом в основном протекавшей заводской трубой, но почитавшегося среди населения за целительный источник).

Катастрофа выживания на постсоветском пространстве прочитывается в остро-социальной, трагически монументальной "Истории болезни" с портретами деклассированных…

Экспериментальное колористическое оформление всех трех серий суть продолжение опытов Михайлова с раскрашенными фотографиями из семейного альбома — "Лурики" (1960—1970-е) или монохромными синими и коричневыми военными сериями. Здесь сама техника становится носителем смысла: непрофессиональный цвет "Сюзи" говорит о повседневности, "Соляные Озера" эксплуатируют визуальность классической документальной фотосъемки, а гамма экспресс-фотографии разоблачает саму практику любительской фотографии, этого "среднего искусства" (П. Бурдье), с одной стороны пародируя ее, с другой — возводя до символа времени.

Опыты Бориса Михайлова с телесностью и обнажением (собственным, семейным или социальным), эксгибиционизмом и вуайеризмом как-то всегда перерастают простое желание запечатлеть обнаженное тело. И непонятно, чего здесь больше: позы или документа, позируют обнаженные бомжи или предъявляют на суд свои язвы и нарывы.

Такая проблематизированная этичность, повседневный фотографический экстремизм с проблемной же визуальностью (техники "непрофессинальной" фотографии) и создают особое поле напряженности и узнаваемый стиль работ Бориса Михайлова.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ