Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Классика вечна

2005-09-26 16:48

С 28 сентября по 1 октября в Москве, на сцене Малого театра будет представлен мюзикл «Владимирская площадь». Питерский режиссер Владислав Пази и актеры Пермского академического театра объединили в сценическом пространстве роман Достоевского «Униженные и оскорбленные». Музыку написал не кто иной, как сам Александр Журбин, в результате чего получился во всех отношениях классический мюзикл.

И ведь, пожалуй, мюзикл – единственное, чего еще не было по Достоевскому. Уникальность «Владимирской площади» в том, что в качестве литературной основы для мюзикла впервые был взят роман русского классика. Сериалы, фильмы, литературные аллюзии и даже радиопрограммы, напрямую связанные с наследием Федора Михайловича или его именем известны публике. Вот дошла очередь и до мюзикла, жанра, все еще находящегося в стадии «набирающего популярность» в России.

Европа же имеет свою долгую традицию мюзикла, и тем приятнее, что спектакль «Владимирская площадь», который также называют оперой для драматического театра, стал главным событием X фестиваля российского театра в Марселе. Режиссерская работа Пази, добротная музыка Журбина, блестящий актерский состав вкупе с обаянием пусть и не самого сильного романа, но все же Достоевского – пленила европейскую публику. Создатели и вправду сумели сохранить и передать лучшее, что было в тексте Достоевского, сам трагический накал романа. Ведь Владимирская площадь - один из главных образов Петербурга Достоевского, где жил сам писатель, и где собирались «униженные и оскорбленные» социумом люди.

Вообще, первый роман Федора Михайловича сильно отдает «мылом» - разумеется, не современным, пакостно душистым и приторно-глицериновым, а добротным, дегтярным, отмывающим душу читателя от всевозможных вредных примесей. Замысел книги идеален и для сериала: аморальный князь Валковский соблазняет любящую его девушку, затем бросает ее и заодно разоряет её отца. Разгневанный старик проклинает дочь и её рождённое в грехе дитя. Разумеется, дело не может обойтись без «русских мальчиков» - идеалистов в духе Алеши Карамазова, без страстной любви чистого юноши к опороченной женщине и, разумеется, проклятых денег.

В постановке задействовано более 40 драматических артистов, которые поют в сопровождении живого оркестра. По части зрелищ - уникальная световая партитура Глеба Фильштинского и высокотехнологичные декорации Александра Липовских. Тщательная реализация глобального замысла, проведенная общими усилиями Петербургских, Московских и Пермских мастеров театра, дали Александру Журбину право заявить: «Если бы Федор Михайлович увидел спектакль, ему бы понравилось». Что ж, можно сходить и оценить зрелище скептическим взглядом классика...

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.