Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив Выставки
Спасибо. Ваш голос принят!

"Невидимое различие"

2008-07-02 19:58

В рамках Московской международной биеннале молодого искусстава "Стой! Кто идет?".

Кураторский проект Александра Евангели и Сергея Хачатурова.

Любая идентичность утверждает различие, и идея "невидимого различия" вводит в зону актуальности широко понимаемую границу, поскольку различие есть утверждение границы. Проект исследует структуру различия и проницаемость границ в зонах жесткой идентичности и идеологической незыблемости, вскрывая условный, подвижный и политически ангажированный характер оптики различения.

Четыре художницы образуют совершенную в своем роде фигуру проекта, в которой ускользающий, номадический концепт "невидимого различия" обретает силу и полноту нового языка.
Творчество молодых художниц радикально утверждает оппозиционные художественному мейнстриму качества рукотворной сделанности, полноценной пластической и живописной формы. Ирина Корина и Жанна Кадырова наследуют авангардный мессадж формотворчества. Они работают с материальностью, которая не исчерпывается видимостью — симулятивно "бетонные" объекты Кадыровой легки, вся поэтика Кориной построена на фундаменте пограничных интонаций.

За фигуративностью языка Дианы Мачулиной и Леси Хоменко открываются внятно артикулированные критические и метафизические интуиции. Художницы создают критический образ действительности посредством ясных метафор и исследуют тонкие пограничные явления в искусстве и общественном сознании.

В проекте "Невидимое различие" Ира Корина создает объекты, в которых через пластический и визуальный строй опознается некая обобщенная современность. Эти объекты составлены из эстетических артефактов советского быта — деревянных панно, выполненных в технике интарсии и лаковой графики.

Диана Мачулина готовит серию натюрмортов, изображающих наборы несовместимых вещей. Их объединяет тот факт, что они оказываются изъяты службами безопасности аэропортов. Жизненно необходимый набор вещей одновременно оказывается запрещенным, один и тот же человек может быть жертвой и носителем угрозы, натюрморт — документальным свидетельством, современное — советским, бетонное — легким, безопасность — чем-то противоположным заботе о человеке.

Четыре художницы представляют две страны, в сознании общества воспринимаемые в оппозиции и политической, и отчасти культурной. Жанна и Леся — Украину. Ира и Диана — Россию. Они не работают напрямую с политическими темами, а радикализируют проклятые вопросы бытия посредством чистого формотворчества.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ