Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив Театры
Спасибо. Ваш голос принят!

Невидимое поле

2008-10-11 21:06

Труппа современного танца Boroditskiy Dennis Dance Company (B.D.D.C.).
Хореография и постановка: Денис Бородицкий (лауреат Первой премии международного конкурса IFMC).
Художник по свету: Олег Филипченко.
Концептуальная помощь: Ксения Панкратова.
Исполнители: Артемова Мария, Белова Айя, Бородицкий Денис, Долгова Александра, Мамедова Сада, Маслов Егор, Меглинская Евгения, Сорокина Анна.

I отделение

"Мгновение не–ума"
Музыка:  Celtic Cross.

"Современный ум" - это противоречие в терминах. Ум никогда не современен, он всегда стар. Ум есть прошлое-прошлое и не что другое. Ум означает память, и не бывает никакого современного ума. Быть современным значит быть без ума. Человек не живет из прошлого, он не живет из будущего; он живет в этом мгновении, ради этого мгновения. Это мгновение есть все." (Ошо)

"Двое"
Музыка:  Tio, Kluster.

Когда ты думаешь, ты отделен от других, потому что ты думаешь какие-то мысли, а другой человек думает другие мысли. Но если оба вы молчите, все стены между вами исчезнут. Два молчания не могут оставаться двумя. Они становяться одним.

"Опус-32"
Музыка: Rufus Waunwright.

Есть древняя притча, что рыба, у которой были философские наклонности ума, спрашивала другую рыбу: - Я много слышала об океане; где он?

II отделение

"Невидимое поле"
Музыка: Spungle.

Тело откликается на внешнее воздействие. У него сохранились инстинкты и рефлексы. Оно живет импульсами. Такова природа человека. Но реальность всегда рядом. Она - центр существования, изначально представленная в спектакле в виде сгустка перегородок, которые, раздвигаясь, образуют "поле" со-существования людей. Человек в этом "поле" одинок и уязвим, но в тоже время настолько самодостаточен, что достучаться до него невозможно. Люди-машины движутся по беспрерывному конвейеру, программа которого отвечает лишь за то, чтобы занять место в "поле". Конвейер отбрасывает лишнее и все продолжается. И тогда наступает кажущаяся гармония со-существования. Это подчеркивается музыкой, которая сменяется с деконструктивной на лирическую. Люди "поля" не лишены романтики. И им свойственно проявление чувств. В спокойных темпах органной мелодии чувствуются тревога и напряжение. Борьба продолжается. Преследуемая тенями прошлого, загнанные в угол, в хаосе передвижений, обретая и теряя индивидуальность, люди "поля" становятся лишь призраками, проекциями будущих надежд. В сконструированной реальности, тьма забвения эти надежды ведут людей к свету. Тело живет в контрастной пластике, растворенной в потоке плавных линий и волн корпуса, немыслимых изгибах суставов и удлиненных линиях рук. В бесконечных трансформациях телесной формы возникают, как взрывы сознания, прыжки. Такими живут люди в "поле", децентрализованном пространстве
Соединяя в своей хореографии технику contemporary, модерн-джаз танца, хореограф добивается необыкновенной выразительности движений. Выразительности, которая не имеет отношения к эпохе или стилю танца, но открывает гармонию движения в его концептуальном и пространственно-временном отношении. Гармония есть в «невидимом поле» современного мира.

"Хореография Дениса Бородицкого - это новая хореография, индивидуальная, авторская, оригинальная - как хотите. Добротные, профессиональные работы в области современного танца нынче есть. Но подобного рода понимания, ощущения музыки, движения, времени - нет. Это уникально. Плюс исполнители. О такой подготовке могут только вздыхать 90 % хореографов на территории всего СНГ. В финале вечера 1200 человек стоя аплодировали одноактному балету на музыку группы Celtick Cross - "Next to you". (Марина Романовская - директор международного фестиваля современного танца IFMC)

"Профессионализмом всех составляющих - постановочного решения и исполнительского мастерства - покорил зрителей и жюри московский театр современного танца "Вортэкс", заслуженно получивший I премию в номинации "Одноактный балет" за постановку "Next to you". Автор спектакля Денис Бородицкий обрушил на публику вихрь кинетической экспрессии, воплощенной в хореографически сложных формах. Здесь академическая основа движений синтезировалась с техниками джаз и модерн-танца и, что немаловажно, в авторской транскрипции." ("Линия", Екатерина Васенина).

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ