Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Радий Матюшин: "Осознание непознаваемости"

2007-10-03 12:17

Радий Матюшин относится к тому типу художников, для которых важно не только выразить собственную индивидуальность в творчестве, но и остаться непохожим ни на кого из предшественников. Он ставит перед собой задачу ни в одной картине не повторить ни композицию, ни тему, ни колорит. Если затрагивается традиционная, общемировая тема, то эксперимент будет перенесен в область формальных поисков. Это основной принцип художников типа Пикассо, Клее и Миро – тип художников-экспериментаторов, к которому он себя относит. Однажды найденный художественный прием эксплуатируется не более чем в 3-4 картинах.

В поисках нового, Матюшин касается всех нажитых человеком и общемировой культурой тем, пытаясь их решить по-своему. Религиозная тематика здесь объединена с философской и общечеловеческой. По его словам, ему как советскому человеку несвойственна глубокая религиозность, поэтому и в картинах не так много места уделено библейским сюжетам, которые здесь скорее играют роль изобразительного мотива. Гораздо больше, чем вопросы о жизни после смерти или споры о религиозном начале, художника волнуют вопросы пограничных взаимоотношений жизни и смерти. Работы "Красный портал" и "Исход" ("Бог умер. Ницше.//Ницше умер. Бог") напоминают зрителю о бренности человеческой жизни. Античные герои и сюжеты ("Икар", "Сизиф") присутствуют как некие фрагменты общего "культурного багажа", подсказанные знанием истории и "общей культурой", которая ассимилирует их, вследствие чего они приобретают функцию общечеловеческой метафоры в образной ткани его творчества. В серии абстрактных композиций "Руны" применены определенные формальные закономерности, лежащие вне содержания. Руны для художника суть символы зашифрованного смысла, метафора тайны. Точно так же, как и летающие тарелки, которые отсылают зрителя к восприятию художником жизни как большой загадки, в которой все возможно. Вообще для Матюшина очень важен этот момент потаенности, многозначности, множественности смыслов, которую он как художник стремится выразить, опираясь на самостоятельное видение мира и на подготовленного зрителя, склонного к ассоциативному мышлению.

Выставка открыта с 28 сентября по 21 октября в Московском музее современного искусства.


Афиша Москвы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ