Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Пламя Парижа

2009-07-03 00:11

Каждый «реставрационный» проект Большого театра имел свою специфику. Нынешний, пожалуй, один из самых интересных и своеобразных. «Пламя Парижа» не принадлежит ни к жемчужинам старинной классики (как недавно отреставрированный «Корсар»), ни к опусам советской эпохи (как «Светлый ручей»). Он не исчез бесследно, но большей частью и не сохранился.

Вспоминать «Пламя Парижа» - одного из самых любимых балетов Сталина - артистам Большого театра помогали не только пленки, сохранившие отдельные фрагменты, но и те, что в свое время блистали в этом балете: Фаина Ефремова, Юламей (Маджи) Скотт, Нина Сорокина, Михаил Лавровский (ныне педагог Большого театра), Юрий Владимиров (ныне также педагог Большого театра), Юрий Папко, Владимир Кошелев, бывшая солистка Театра им. Кирова Ирина Генслер.

Восхищаясь ритмически изощренными танцевальными комбинациями Вайнонена, у которого даже прозвище было «Васька-синкопист», Алексей Ратманский постарался максимально сохранить уцелевшие фрагменты и в новой постановке. В его ткань вошли поставленные Василием Вайноненом танец басков, па де де Мирей и Антуана Мистраля, фарандола, две карманьолы и, конечно, знаменитое па де де Жанны и Филиппа, столь любимое конкурсантами и «концертантами».

Однако же сюжет претерпел некоторые изменения. Так, вместо одной пары самых главных героев, действуют две, составляющие соответственно два, связанных друг с другом дружескими узами, любовных дуэта. Ранее любовная тема в балете отсутствовала. Но отсутствовала и казнь одной из героинь, заставившая ее друзей содрогнуться и на себе испытать, что такое ужасы революционного террора.

Помимо чисто хореографических соображений, Алексей Ратманский руководствовался и «идеологическими». Возможно, именно в наше довольно циничное время стоит вспомнить о том, как могло сплотить людей стремление к «свободе, равенству и братству».

Либретто: Александра Белинского и Алексея Ратманского на основе и с использованием оригинального либретто Николая Волкова и Владимира Дмитриева.
Хореография: Алексей Ратманский с использованием оригинальной хореографии Василия Вайнонена.
Дирижер-постановщик: Павел Сорокин.
Продолжительность: 2 часа 15 минут (с одним антрактом).

Спектакль «Пламя Парижа» будет показан в рамках VIII Международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова 16, 17, 18 и 19 июля в Большом театре. Начало в 19:00. Стоимость билетов: от 1500 рублей.


 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ