Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив Клубы
Спасибо. Ваш голос принят!

Синкопированная тишина и Spies boys

2009-02-23 12:53

Гитарно-басово-барабанное трио играет фьюжн с уклоном в психоделию и авангард. Джаз-роковая основа приправлена нойзом и психоделическим роком, даже панком. Хотя музыка по большей части инструментальная, местами даже весьма замысловатая, некоторые песенные элементы и особенности звучания привносят, так сказать, панка в джаз и отсылают нас, например, к раннему Фрэнку Заппе. Порой музыка весьма математична, а порой проскальзывают фри-джазовые рубато. Голос барабанщицы-вокалистки, пропущенный через гитарный процессор, иногда напоминает шаманский арт-рок в духе Магма, а иногда гудящий диссонансами синтезатор. Кто-то, услышав группу впервые, сравнивает ее с Джоном Маклафлиным и King Crimson, кто-то с психоделическими джемами в духе 60х, а кто-то с современным электрогитарным фри-джазом. Гитарист может сменить техничные запилы на игру с каосилятором, басист - игру грува на атональное нойзовое безумие. При этом музыканты говорят, что пытаются избежать эклектичности звучания и достичь синтеза оказанных на них влияний.

SPIES BOYS, как проект, шли к своему современному звучанию весьма постепенно. Поиск своего sound'a был проведен во всех стилевых направлениях и течениях современной электронной и электроакустической музыки. В 1997 году SB начинали как импровизационная коллаборация музыкантов. В зависимости от задач, ставившихся музыкантами перед собой, состав проекта изменялся. Иногда он состоял из двух человек, а порой напоминал камерный оркестр. Однако первые выступления и записи – это неизменно спонтанная импровизация и сплав акустического и электронного звука.
К 2003 году SB постепенно стали приходить к идеям оптимального состава и находить свои собственные пути стилевых решений. Состав SB стал формироваться в некое подобие ансамбля, квартета, где играли люди, которым было важно при каждой новой записи и выступлении целенаправленно создать совершенно четкое музыкальное послание или, так сказать, message.
В период с 2004 по 2006 пишутся буквально тома музыки. Один из альбомов («SKY DUB») насчитывает почти пять часов музыкального материала. Музыка данного периода - это своего рода попытки изучения современного звучания через призму истории музыки. Однако во всех работах SB теперь доминирует идея музыкального послания, что дает возможность музыкантам почувствовать в музыке основу своего понимания звука и отделить от нее сиюминутные современные тенденции, которые быстро устаревают, поскольку зачастую связаны исключительно с развитием программирования и программного обеспечения.
К 2008 году SB пришли к той оптимальной форме ансамбля (трио) и способу звучания (электроакустика), при которых музыканты могут полностью сосредоточиться на создании музыкальной среды, где эксперимент и поиск уже не являются самоцелью. SB теперь интересуют именно музыкально-композиционные построения. Звуковой же эксперимент сам по себе, как правило, уводит экспериментаторов за грань контролируемой звуковой среды, и слушатель уже не понимает, чем он отличается от музыканта. Музыкант становится «экспериментатором по неволе». SB последовательно уничтожают миф о себе как о «звуковых террористах», создававшийся на протяжении всех предыдущих лет их музыкальной деятельности.
(Игорь Колесов aka dj Kolombo – клавишные, Павел Мякенький aka Mr. Easter– струнные, Николай Небогатов aka NN kikkoman – ударные, Надежда Тиканова aka Agent Orange - вокал)
 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ