Работа над ошибками

[08.05.2001, 17:01]
Самый пафосный и самый дорогой (судя по ценам на билеты) московский оркестр вышел на финишную прямую концертного сезона. Нельзя сказать, чтобы этот сезон РНО провел удачно, нынешний главный дирижер коллектива Владимир Спиваков, балагур и светский лев, с трудом вписывается в жесткие рамки симфонических будней.
А оркестранты, как дети, с ними надо возиться, о них нужно заботиться, учить с ними каждую ноту, поощрять премиями, баловать хорошими гастролями и временами бить по лбу. Спиваков, не любящий прозы жизни, скрипя зубами начал осваивать это непростое ремесло и к середине сезона достиг определенных успехов.
Но вот открытие сезона в сентябре прошлого года не задалось. Критика разделала спиваковские интерпретации Чайковского и Рахманинова под орех и пожурила оркестр за фальшивые ноты. Теперь, под занавес, – время реабилитации. В программе стоит злосчастный Рахманинов – два ностальгических опуса, кантата "Весна" и "Три русские песни" (это то, что любят туристы – звуковое воплощение мифа о загадочной русской душе, терзаемой ностальгией).
Аперитив к рахманиновским возлияниям, правда, весьма диетический – это сочинение эстонца Арво Пярта "Cantus памяти Бриттена", аскетичное и чурающееся открытых проявлений чувств.
Для контраста – Первый фортепианный концерт Шостаковича (солист – Александр Гиндин), бесшабашное и хулиганское сочинение молодого автора, скрестившего мелодии Гайдна и уличный напев "Цыпленок жареный, цыпленок пареный".
Работа Владимира Спивакова над ошибками состоится в Большом зале консерватории 14 мая. Пропускать не советую.
|