На все руки поп-мастер

[04.06.2001, 19:57]
Дорогой и шикарный бутик James на Тверской оказался с двойным дном. Если уверенно пройти мимо вышколенного персонала и платьев по 75000 рублей вниз по лестнице, то вашему взору неожиданно предстанет замечательный выставочный зал. Организатор этого двухслойного пирога был, вероятно, большим поклонником Пелевина: новорусские штучки – на витрине, искусство – в андеграунде. Впрочем, былого противостояния уже нет, обе ипостаси имеют общий корень; к тому же, персонал состоит сплошь из интеллектуалов-богемщиков, выпускников РГГУ.
На открытии выставки обложек журнала Interview организаторы мероприятия упомянули о еще одной связи искусства и магазинов: о мечте Энди Уорхола делать музеи в супермаркетах и наоборот. Несмотря на то, что James далеко не супермаркет, лучшего места для экспонирования обложек журнала, посвященного моде, звездам музыки и телевидения, слухам и сплетням из жизни высшего общества, придумать сложно.
Энди Уорхолл, основав "Interview", сублимировал свое болезненное стремление к роскошной светской жизни. Если раньше идолы поп-культуры становились героями картин Уорхола, то теперь он решил о них писать. Сублимация прошла коммерчески успешно, как и прочие затеи маэстро. Сыграв на неуемном интересе массового потребителя к статьям из жизни знаменитостей, Уорхол привнес свою изюминку в гламурную индустрию. Концентрация поп-культуры достигла в журнале предела: звезды брали интервью у звезд. Также печатались рецензии на фильмы, откровения кинозвезд и модных режиссеров, скандальные новости популярной дискотеки Studio 54.
Посмотреть на молодых Джейн Фонду, Роберта Редфорда, Мика Джаггера, Джека Николсона можно до 10 июня.
|