Королевские танцы

[04.06.2001, 19:37]
Людовику XIV (Бенуа Мажимель) 14 лет. Он уже знает, что в один прекрасный день станет королем. Но известно юноше и то, что его восшествию на престол будут пытаться помешать. Кого не озадачит подобное в 14 лет... Каково мальчику, который на вопрос своего отца "Как Ваше имя, дитя мое?", говорит: "Меня зовут Людовик XIV", – и слышит в ответ: "Пока что нет, сын мой, пока что нет!”
Король чудесно танцует, и Люлли (Борис Терраль), музыкант, политик и изящный придворный, пишет для своего повелителя музыку, находя нужные образы для каждого из этапов правления Людовика, помогая ему более уверенно чувствовать себя в роли монарха.
Следуя музыке Люлли и наставлениям хореографов, Людовик XIV изображает бога Юпитера. Мало-помалу он превращается в великолепного Короля-Солнце, известного всей Европе роскошностью своего правления. Он становится богоподобным идеалом. Государство приобретает для него и для подданных вневременной характер, оно уже – неоспоримая святыня! "Государство - это я!" – провозглашает монарх.
Возвести королевский балет до государственного уровня смогли Люлли и Мольер (Чеки Карио). Люлли одухотворил танец своей дивной музыкой, дав ему голос.
Люлли преклоняется перед Людовиком и питает к нему платонические чувства. Именно эта любовь до конца жизни будет сопровождать Люлли, формируя его жизненные устои и принципы. Композитор жестоко обманывается, считая, что его король всегда будет ему благоволить. Кончина двух самых преданных Людовику людей – Мольера и Люлли – будет трагической.
Режиссер этой пышной картины, в которой музыка играет одну из главных ролей, – Жерар Корбьо. У него имеется опыт съемок подобных фильмов: на его счету "Фаринелли-кастрат" и "Учитель музыки". Корбьо написал сценарий на пару со своей женой Андре, опираясь, в частности, на книгу Филиппа Боссана "Люлли или солнечный музыкант".
Премьера
|