Laika в Москве

[24.07.2001, 20:38]
Ноябрь 1957 г. С помощью Спутника 2 СССР выводит на орбиту живое существо - собаку Лайку - и доказывает-таки в очередной раз всему миру свое превосходство.
Осень 1993 г. американка Маргарет Фидлер (Margaret Fiedler) c помощью продюсера и музыканта Гая Фиксена (Guy Fixsen), бас-гитариста Джона Френетта (John Frenett) и ударника-гения Лу Чиккотелли (Lou Ciccotelli) организует в Лондоне проект Laika и никому ничего не собирается доказывать.
"Лайка" просто начинает делать музыку, не поддающуюся четкому определению. Пост-рок, фанк, местами фристайл, салатный хип-хоп, космический рока-попс, музыка бездонного черного пространства, переливающегося северного сияния и добрых земных людей, музыка гуманного космоса - вот далеко не полный список определений творчества коллектива.
Группа не считается роковой, хотя и играет на гитарах. Группа не считается и электронной, в традиционном понимании этого слова, хотя и орудует сэмплами, обращаясь со звуками, как никто другой.
Дебютный EP "Антенна" (Antenna) появился летом 1994-го, а полноценный альбом "Лайки" - "Серебряные Яблоки Луны" (Silver Apples of the Moon), вышедший в том же году, сразу же, благодаря своему безумству, попал в "10 лучших альбомов, которые вы не услышите в 95-м" журнала Spin.
В 1997-м выходит второй альбом группы - "Звуки Спутников" (Sounds of the Satellites), который был охарактеризован не иначе как "сексуально заряженная масса урбанистического психоза и флюидного ритмического напряжения".
"Неплохо Смотрящиеся Блюзы" (Good Looking Blues), вышедший в 2000-м, стал третьим альбомом Laika и соединил в себе все, что нравится группе: мощный groove ударных, мелодичный бас, блюз/рэп тексты, народные мелодии, джазовые и хип-хоп аранжировки, бас-кларнет, тромбон и скретчи, шизофренические песни, длинные истории и электрические мифы.
В начале 2002 года ожидается выход очередного, четвертого, альбома группы.
"Лайка" пошла туда, куда другие группы не посмели сделать и шагу" (i-D). Источником вдохновения для них являются музыка и жизнь. Иногда политика, но открытое политиканство - не их удел. Внимание скорее притягивает влияние политики на отдельно взятую жизнь и отдельно взятые отношения. Как ни крути, но запись происходит постоянно. Иногда просто сэмплируются старые записи Армии Спасения, иногда совершаются прогулки с микрофоном по улицам иностранного города в поисках новых звуков. Иногда это даже и не запись в ее классическом определении: вспоминается звук поезда метро или случайно подслушанного разговора, - что и является отправной точкой для написания песни.
"Колдовство, очарование, замешательство и, зачастую, уникальность" (NME), "смесь неповторимых звуков и прекрасных поэтичных текстов" (Mojo), оказавшаяся где-то "между меланхолией и оптимизмом" (Time Out) - все это ждет Вас на единственном концерте "Лайки" в Москве 28 июля в клубе "16 тонн".
|