Вуди Аллен о знаменитостях

[01.10.2001, 19:26]
Абсолютно не напрягаясь по другим направлениям, Энди Уорхол мог прославиться единственной своей фразой о том, что к концу XX века каждый будет иметь право на свои 15 минут известности и поклонения. Если его слова и не сбылись в полной мере, то уж упомянуть о них считается в наше время очень хорошим тоном. И даже Вуди Аллен попался на эту удочку. Хотя, почему - даже? Вуди Аллен - в первую очередь! Продолжая традицию Граучо Маркса, он всегда был впереди планеты всей по части фраз, ставших клише.
Название фильма "Знаменитость" говорит само за себя - в нем вы обычных людей не увидите. Подразумевается, что даже и люди из массовки в скором времени станут лицами с обложки. Главный герой, журналист и писатель, болтается среди всех этих звезд различной величины и яркости, сообщая всем и каждому о своем недописанном романе и неснятом сценарии. Очередной писатель в нескончаемой и до сих пор пользующейся успехом вудиалленовской галерее работников интеллектуального труда. Очередной неудачник, переживающий жизненный и творческий кризис, выясняющий отношения с огромным количеством женщин, и, в конце концов, остающийся не у дел. Почти бессюжетный черно-белый карнавал героев - писателей, актеров, модельеров, телезвезд - закружил и его жену, школьную учительницу, преподающую английский, и неожиданно она находит свою нишу в этом блестящем мире. Лео ДиКаприо - актер для фильма Вуди Аллена совершенно неожиданный - засветился во вполне привычной для себя роли звездного мальчика, а Вайнона Райдер играет юную похитительницу сердца журналиста.
Писатель, женщины, бесконечные сексуальные проблемы, психоанализ, кризис среднего возраста - набор вполне обычный для Аллена. И только в одном режиссер изменил своим привычкам - эту роль в "Знаменитости" сыграл не он сам, а Кеннет Бранах. Сказать, что фильм проиграл от этого - ничего не сказать. Юмор из фильма исчез вместе с его растерянной физиономией в очках. Обычные алленовские шутки неожиданно стали обычной невыразительной трепотней. Проникновенные монологи, из которых раньше самоирония лезла, как перепичканное дрожжами тесто из кастрюли, стали скучны до оскомины.
Смотрите фильм в кинотеатрах Москвы с 4 октября.
|