"Фальстаф" Верди в "Геликон-опере"

[11.10.2001, 19:16]
"Геликон-опера", любящая перетряхивать классические сюжеты, осталась верна себе, и ее артисты весьма существенного переставили акценты в комической опере великого итальянца. Если ранее Фальстаф увивался (с целью наживы) за двумя винздорскими кумушками, Алисой и Мэг, то теперь сами кумушки сгорают от желания овладеть аппетитным телом героя. Такое изменение поворачивает сюжет в излюбленную область Дмитрия Бертмана – область сексуальных отношений. Но человеческая похоть подается в комичном обличье – все герои более чем несерьезны, они клоуны, а их жизнь – это цирк. А цирк, как известно, любят все.
Единственное, что не поддалось магии Бертмана, - музыка Верди. Партитура оставлена в полной неприкосновенности, озвучивает ее молодой и талантливый дирижер из Греции Теодор Курентзис. Геликоновский оркестр, ранее не поражавший слух, под его руками звучит вполне достойно, а певцы, которым надлежит петь сложнейшие ансамбли, и вовсе радуют. Если повезет – попадете на звездный состав "Геликон-оперы", в котором поют Наталья Загоринская (Алиса), Михаил Давыдов (Фальстаф), Анджей Белецкий (Форд), Лариса Костюк (миссис Квикли) и Татьяна Куинджи (Нанетта).
|