Очень печально, но не больше…

[14.11.2001, 19:25]
Первые тридцать минут фильм смотреть просто скучно, а потом хочется рыдать вместе с героями. На каннском фестивале 2001 "Комната сына" получила Золотую пальмовую Ветвь. Когда ждешь от фильма чего-то необыкновенного, наверное, разочарование неизбежно. Картина действительно впечатляет и запоминается, но не потому, что настолько сильны художественные средства выразительности. Сюжет слишком страшный и слишком банальный. Сначала показана жизнь благополучного семейство психотерапевта Джованни. Причем, показана с обилием бытовых подробностей и бесполезных разговоров, так, что создается впечатление, будто актеры не знают что сделать и что сказать. Дальше происходит ужасное - гибнет шестнадцатилетний сын героя - Андреа. Снова обилие подробностей - запаивание гроба, рыдающие родственники. Вспоминается "Три цвета: синий". Но Джованни, его жена и дочь пытаются справиться со своим горем не в одиночку, как героиня Кеслевского, а всей семьей. И это оказывается еще сложнее. В некогда счастливой семье начинаются раздоры, срывы, истерики. Мать заходит в комнату сына, рыдает возле шкафа с его одеждой. Единственное, что вносит в картину некоторое оживление - это эпизоды общения Джованни с пациентами. После смерти Андреа начинаются не только семейные проблемы. Психоаналитик с расстроенными нервами вынужден прекратить практику, так как уже не может беспристрастно относиться к проблемам других людей. Кстати, ничего, кроме намеков, связанных с комнатой сына, в фильме нет, название, можно сказать, притянуто за уши. Стоит отметить как плюс неплохую актерскую игру. Отца семейства сыграл сам режиссер Нанни Моретти. Роль удалась, но режиссер слишком сильно увлекся своим героем, и это не пошло на пользу картине в целом.
Смотрите фильм в кинотеатре "Ролан".
|