Старые проблемы – новые стратегии

[03.12.2001, 19:42]
6-12 декабря в Москве пройдет одно из центральных событий современной художественной сцены – шестая Московская художественная ярмарка "Арт-Манеж 2001". Парадокс этого мероприятия заключается в том, что "Арт Манеж" в отсутствие фестивалей, подобных Венецианской или Берлинской биеналле, играет несвойственную ему роль выставки современного искусства. Ведь ярмарка - это в первую очередь коммерческое мероприятие, и ее задача - продавать. Поэтому усилия организаторов "Арт-Манежа" и кураторов галерей были направлены на поиск оптимальной стратегии презентации и продажи качественного современного искусства.
Похоже, что им это удается. В прошлом году 70 галерей привлекли на ярмарку более 20000 зрителей, купивших почти на $500 000, что свидетельствует о существовании в обществе потребности в зрелищах подобного рода. Большую роль сыграло приглашение дизайн-студий, архитектурных бюро, мебельных салонов в специальную программу "Искусство в интерьере".
"Арт-Манеж-2001" предлагает новое условие, опробованное на других международных ярмарках, - "Одна галерея - один художник", то есть каждой галерее предлагается выбрать для экспонирования работы одного автора.
Если человек, интересующийся современным искусством, идет на ярмарку, он не должен уходить с пустыми руками только из-за неприемлемых для него цен. А что скрывать, большинство наших любителей не могут себе позволить трат больших, чем на суммы, названные Овчаренко. Проект "А-Я" - это качественная, но недорогая художественная продукция: малотиражные фото и шелкография, работы малого размера известные имена. Инициатором и куратором проекта Владимиром Овчаренко были названы ориентировочные цены $300-500. Насколько это будет эффективно – покажет время.
6-12 декабря, Манеж.
|