Старая сказка на старый лад

[20.12.2001, 21:14]
О любви немало песен сложено. О смерти, кажется, не меньше. Братья Хьюз сложили еще одну о том и о другом – в меру красивую, в меру таинственную, в меру устрашающую. В качестве основного персонажа они взяли Джека Потрошителя, как могли бы взять кого угодно другого. В качестве антагониста злодею подставили настоящего английского сыщика, унаследовавшего от своего коллеги и соотечественника Шерлока Холмса пристрастие к наркотикам и пытливый ум. В Прагу напустили туману и сделали из нее осенний Лондон позапрошлого века. Так что легких путей явно не искали, но и в непролазные буреломы не совались – братья Хьюз просто снимали обычное кино, напичкав его всеми сведениями об особенностях места и времени, какие только вспомнили: от человека-слона Джона Меррика до манящего темно-зеленого абсента, от торжественных масонов до вульгарных проституток. Все это скрашивается несколькими компьютерными и операторскими примочками – чтобы было все же понятно, что фильм снимали не когда-нибудь, а в XXI веке.
Итак, Джонни Депп в роли лондонской ищейки пытается выйти на след кровавого убийцы, каждую ночь вскрывающего проституток хирургическими инструментами, как железные банки консервным ножом. А среди разодетых по бродвейским канонам шлюх есть, конечно, одна (Хизер Грэм) – самая красивая, самая сильная духом, но и самая ранимая. Настоящая романтическая героиня. Условия задачи просты – поймать Джека Потрошителя до того, как он доберется до нашей красавицы. Все остальное уже – дело техники, которой режиссеры владеют в достаточной степени.
Своей целью братья Хьюз явно поставили не интригу (потому что догадаться о том, кто же скрывается под именем Джека Потрошителя, не так уж и сложно), но атмосферу. Впрочем, и она у них получилась излишне искусственной и театральной. Но удовольствие от фильма получить все же можно. Потому что все в меру.
|