Отзывы
Объекты по теме:
Театр им. А.С.Пушкина
Другие новости в рубрике Театры.
Хозяин есть хозяин
"Золотая маска"-2002: Театрал, не спи!
"День хомячка" - такого в Москве еще не было!
Архив новостей:
Архив
 |
театре им. А.С. Пушкина. С одной стороны, не смотря на необъяснимую с моей точки зрения популярность на московских сценах этой, мягко говоря, не актуальной пьесы, всеми силами хочется думать, что "Антигона" Владимира Агеева лучше "Антигоны" Тимура Чхеидзе.
С другой - нельзя не признать, что и у этого спектакля есть свои проблемы, и их гораздо больше, чем у более холодного и меланхолического мхатовского собрата. В первую очередь, проблемы у самого режиссера.
Создается впечатление, что Владимир Агеев страдает раздвоением личности. Его первое лицо импонирует. Оно делает пьесу, обращенную автором в основном к зрительскому интеллекту, живой и ясной.
Тем не менее, мнтеллектуальный посыл частично устраняется и подменяется обыкновенным человеческим сочувствием к судьбам двух основных персонажей. На сцене нет тирана Креона - есть человек, использующий все средства для спасения своей племянницы. Нет так же и фанатички-Антигоны - она хрупка, женственна, боится боли и смерти, так же, как и любая другая девушка.
Актеры на главные роли подобраны идеально. Они не кричат друг на друга, не устраивают истерик. Каждая реплика Ирины Гриневой (Антигона) - как удар копья. Каждая тирада Андрея Заводюка (Креон) приводит в отчаянье.
Из уст Креона вы не услышите ни одной трагической ноты, поскольку такие люди делает выбор только однажды.
Голос Антигоны будет предательски дрожать, но она так ни разу и не заплачет, предоставляя эту возможность зрителю.
Все было бы хорошо, если бы не второе лицо Агеева. То ли он решил в полной мере оправдать заявленную тенденцию экспериментальности Малой сцены театра им. А.С. Пушкина, то ли тень учителя, Анатолия Васильева, встает над Агеевым - спектакль безумно наводнен разными, в основном, необъяснимыми и ненужными спецэффектами.
Люди-насекомые, странные голосовые модуляции, цитаты из Генри Миллера и Кортасара, авангардное решение костюмов, современная хореография - в общем, стандартный набор претенциозной режиссуры 90-х. Это-то все и портит. Острые и напряженные диалоги захлебываются среди шепотов и мело декламаций. Смысл теряется в потоке пустых пластических зарисовок. Зритель начинает жалеть о том, что пришел на спектакль.
10, 11, 18, 20 января. Театр им. Пушкина. Малая сцена.
Режиссерский дуализм

[29.12.2001, 16:02]
Странное впечатление остается после просмотра спектакля "Антигона" в
|
|
 |
|
 |
111213141516171819202122232425262728293031
март |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
 |
Ресторан "Улей" предлагает постное меню в духе fusionПостные дниЕвгений Стычкин: "Я стараюсь уйти от определенного амплуа""Гарри Поттер" против "Властелина колец"!Уникальный концерт легендарных The NecksПошехонский фолкКлассика и авангард столетней выдержки во Врубелевском зале ТретьяковкиВечера камерной музыки в Большом театре"День хомячка" - такого в Москве еще не было!Хозяин есть хозяинПосле 11 сентября: снимки из эпицентра трагедии50 одиноких цветовСамая модная выставка спортивной одеждыНачало фэшн-объединенияПриключения "Интуриста"Для соблюдающих пост пассажиров Аэрофлот предлагает специальное менюИз Петрозаводска в Москву напрямуюВторая волна увлечения Акуниным
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
· |
|
|
 |
|