В спальне сына обошлось без слез

[27.03.2002, 14:20]
Что бы ни говорили, Тодд Филд не похож на независимого американского режиссера. Хотя бы потому, что, получив спецприз жюри кинофестиваля в Сандэнсе (что может быть престижнее для аутсайдера!), не кичится возить картину в Монреаль, а оттуда – снова бегом по проторенной ковровой дорожке за заветной статуэткой. Что ж, оно и понятно: пять номинаций на "Оскара" для дебютанта в полнометражке уже являются успехом.
Тут Филд все верно просчитал: собрал блестящий актерский состав – Том Уилкинсон, Сисси Спейсек, Мариса Томей, Ник Стайл – и наскоро сделал сверхпсихологичный непретенциозный фильм "В спальне", снятый в лучших традициях "околодогмы" и итальянца Нанни Моретти, уже получившего Золотую пальмовую ветвь за "Комнату сына".
Американцы привыкли к стабильности и любят, чтобы все шло правильно. Когда в зажиточной семье добряков Фоулеров случается трагедия – единственного сына пожилых родителей, Фрэнка, нелепо убивает бывший муж его новой подружки, женщины намного старше, разочаровавшейся в браке и с двумя детьми, – они попросту не успевают понять, что делать.
Филд отчаянно и со всей силы жмет на больную мозоль, разбавляя лирический сюжет идеей непрощения и непредсказуемой развязкой. Убийца, под залог разгуливающий по улицам города как ни в чем не бывало, то и дело натыкаясь на миссис Фоулер, должен быть наказан. Так решает отец мальчика и нажимает на курок, превращая мелодраму в мастерски нарубленный винегрет. Носовые платки не понадобятся – две трети фильма герои отлично справляются с болью, без надрыва переживая смерть Фрэнка. Ничего душераздирающего – режиссер боится сентиментальности, а зритель страдает от нехватки простых человеческих переживаний.
|