 |
Повзрослевшая Сальма Хайек в роли Фриды Кало

Дарья Юдаева,
[email protected] |
7 февраля 2003 |
     |
Замечательный фильм для тех кто любил коллекционировать в свое время книги из серии «Жизнь замечательных людей». А если серьезно, фильм тупо автобиографичен. Даже человеку, не обременному углубленными знаниями о судьбе Фриды Кало, может показаться, что ему шаг за шагом преподают видеокурс о жизни Фриды. Без заданий и художественных комментариев. Что чересчур для кино, проходящего под категорией «драма». К тому же в нашем веке. С одной стороны, оно и понятно: требовать чего-то сильного в трагедйном плане от американского кино, с фундамента построенного на визуализме, сплошной идеализм и мечтательность. С другой стороны, непонятно, не хватает ли трагедийности в игре Сельмы Хайек, или это в заданном режиссерском ритме сменяющихся картинок он не успевает проявиться. (ему некогда развиться). И действительно, фильм представляет собой набор сменяющихся картин, отмонтажированных в хронологическом порядке в соответствии с биографией Фриды Кало, где лишь иногда свежими волнами компьютерной графики мелькают мозговые процессы, связывающие поток возможных мыслей в голове Фриды с сюрреалистичностью сюжетов ее картин. Дайте же нам посмотреть, как устроен мозг художника, наконец! Для наглядности Фрида даже объясняеет смысл одной из них предыдущей супруге своего мужа. Вот Дали бы похихикал, если б был жив! Мне все-таки интересно, как бы выглядел фильм, если бы в нем снялась Мадонна, которая, если верить источнику претендовала на главную роль вместе с Дженнифер Лопес. У нее-то в послужном списке «Эвита», к профессионализму исполнения которой трудно придраться, несмотря на то, что фильм был музыкальной. Возможной проблемой, мне кажется, стало бы для матроны изобразить 15-летнюю девочку, но при нынешней уникальности союза грима, камеры и графики технически это стало бы возможно, а по мастерству-то, наверное, не сложнее, чем для 40-го Меньшикова сыграть в Сибирском цирюльнике. К сожалению, фильм не цепляет, не застревает, не заставляет ни проникнуться сочувствием, ни задуматься. Эмоциональный фон стабильный, пульс ровный, никто не задается никакими вопросами, никто не получает никаких ответов, просто перед нами проходит жизнь одной личности, да, но яркой. Этакая смесь «Амели» с «Эвитой». Герой-развратник-муж, о сверхобаянии которого говорится весь фильм (возможно, так оно и было в жизни, верю) притягателен лишь для актрис, призванных по сюжету играть сраженных его обаянием женщин. Возможно, причина опять же в том, что актеру не хватает времени развернуться. Неудачность фильма с точки зрения произведения искусства, мне кажется, в двух причинах. Первая, внешняя, - львиная доля кинопублики уже искушена страстями проработанными, показанными глубже, четче и захватывающе. С другой стороны, и это вторая, внутрення, причина ,- не важно кто показывает и о чем показывает, главное, как показывает. Над КАК нужно поработать. И раздел Тема и Идея художественного произведения в энциклопедии перечитать не помешает. Вещи далеко не одинаковые. |
|
Добавить свой отзыв

|
|
|
<<< вернуться
|
 |
|
- и получи скидки
- подпишись на новости
- и настрой сайт под себя

|
|