"Ощущение бороды" - очередная постановка Ольги Субботиной

[08.04.2002, 18:55]
Уж кто бы что ни говорил, но одно можно сказать точно: Центр современной драматургии и режиссуры за четыре года собственного существования и на ноги встал, и ключ к успеху нашел, и своим лицом обзавелся. Конечно, говорят о нем не так много и часто, как о больших академических театрах, но это порой даже и помогает, усиливая эффект приятной неожиданности у немногочисленных зрителей, каким-то образом забредших в темный таганский переулок.
Автор очередной премьеры – женщина, которая в прямом смысле этого слова выковала нынешнее лицо центра – Ольга Субботина. Это она, еще задолго до серебренниковского "Пластилина" поставила не менее жесткую пьесу Равенхилла "Шоппинг энд Факкинг" и поставила ее неожиданно мягко, лирично, с поправкой на чисто национальную душевность русской аудитории. Она затем перенеслась в темную "Венецианскую ночь" изысканного Альфреда де Мюссе и сделала ее такой хулиганской, озорной и понятной, что ни о каких культурных барьерах и речи быть не могло.
Вот и в своей последней работе "Ощущение Бороды" по Ксении Драгунской Субботина не отходит от своей привычной манеры. Через короткие, почти клоунадного плана, зарисовки передает она полную абсурда жизнь деревни "В. Дворики", куда в надежде на романтическое приключение приезжает студентка филфака Мария Дербарендикер. И хотя в этом смысле ее ждет полная неудача, зато ей предстоит встреча с князем, рассказы про загадочное, никем не виданное чудовище, которое дремлет где-то на болотах, беседа с местными панками, и целый калейдоскоп забавных и печальных событий. И не смотря на то, что кончится все, мягко говоря, плохо (грешит современная драматургия трагическими развязками), но впечатления от спектакля останутся, не смотря ни на что, светлыми.
"Ощущение бороды" Центр современной драматургии и режиссуры. 11, 12 апреля.
|