"Необратимость" с Моникой Беллучи в кинотеатрах Москвы

[17.01.2003, 15:10]
Ставший сенсацией на Каннском фестивале этот фильм настолько шокировал зрителей, что 250 человек вышли из зала, причем некоторым из них потребовалась медицинская помощь. "Необратимость" - это просто удар ногой под дых зрителю" - констатирует главная героиня.
Итак, c конца января в кинотеатрах Москвы будет показан фильм Гаспра Ноэ "Необратимость". Людям, склонным к обморокам и эмоциональным стрессам, смотреть его не рекомендуется.
Действие картины повернуто вспять – от конца к началу. Все начинается с шокирующей сцены насилия и заканчивается поэтическими мгновениями любви. "Я сделал такой фильм, который мне нравится. Если людей интересует скандал, это их дело, - говорит Гаспар Ноэ,- Это просто кинокартина. В мире она ничего не меняет. Но люди знают, что у них внутри находится дикий зверь, и не хотят это признавать".
Главная героиня, Моника Беллучи, в одном из интервью призналась, что вначале ей было трудно играть в сцене изнасилования. Не поддающаяся долгим репетициям, эта доминирующая часть фильма была снята с четвертого раза. Удивительно, но сама актриса не могла потом спокойно смотреть на собственную игру. "Сцены, которые мы сняли, - говорит она, - очень трудно смотреть, потому что они предельно приближены к правде жизни. Изнасилование – это страшно". И тем не менее Моника уверена, что насилие в "Необратимости" не так сильно воздействует на зрителя, как следующие за ним трогательные сцены любви и нежности. "После просмотра, - уверяет она, - вы выходите из зала со сладким, нежным и красивым чувством". И в этом есть доля правды, если учесть, что во время Каннского фестиваля зрители аплодировали картине в течение пяти минут.
В этом фильме с Моникой снимался ее муж – Венсан Кассель. Для него работа с Гаспаром Ноэ стала, пожалуй, самым интригующим моментом в его жизни. "У меня было ощущение, что я познакомился с Пикассо, и он написал мой портрет. Он очень силен. Во Франции уже появилось целое поколение режиссеров, которые берут с него пример, потому что он работает очень добросовестно". Один из самых интересных и популярных французских актеров гордится своим участием в этой картине. Узнав, что американские прокатчики пачками уходили с просмотров картины на каннском кинорынке, он восторженно воскликнул: "Мы вырвемся из тисков засилья американского кино, когда научимся делать оригинальные, смелые фильмы, которые ни за что в жизни не снимут в Голливуде!"
|