Американцы хотят знать, как высоко небо и как стара вечность...

[06.02.2003, 18:36]
Американский фильм "Солярис" русские зрители ждали с особым интересом. Работая над сценарием, Стивен Содерберг, режиссер этой картины, обращался не только к роману Станислава Лема, но и к фильму Тарковского. Однако у него получилась совсем другая история...
"Нам казалось, что сам бог послал нам Содерберга, - рассказывает сопродюсер фильма Джеймс Камерон, - Я знал, что он может сделать на этом материале фильм настолько неоднозначный, что о нем потом еще долго будут вестись дискуссии. Стивен умеет погрузить зрителей в свой фильм, заставить их поломать над ним голову".
Если у Тарковского это был фильм о человеке и океане, то у Содерберга на первое место вышла любовная история Криса и Реи (известной нам как Хари). При этом, планете Солярис здесь уделяется не так уж и много внимания. Роль Реи досталась Наташе МакЭлоун. "Она, - говорит режиссер,- напомнила мне великих европейских актрис 60-х и 70-х годов, вроде Жанны Моро или Доминик Санды. Это были умные, сексуальные, сложные женщины. Не девушки, а именно женщины".
Чему нужно отдать должное, так это картинке. Футуризм, космические цвета, фактурность... Фиолетовый переливающийся фон Соляриса, повисшая в воздухе космическая станция, сверхсовременная техника... Смотреть на это - одно удовольствие. Жаль, что при всей оригинальности художественного исполнения, сюжет оказался весьма банальным. Очередная американская любовная история, без малейших попыток психологического анализа главных героев...
"Солярис» современен, - говорит Джордж Клуни (Крис), потому что ставит вопросы, которые нас волнуют: любовь, смерть, то, что ждет нас после смерти. Мы хотим знать, как высоко небо и как стара вечность. Фильм ставит интереснейшие вопросы, но ни одному из его героев не удается найти на них ответ".
Надо признаться, не очень-то и пытаются...
|