Новый проект Мина Танаки "Черная гора"

[17.02.2003, 13:02]
22 февраля в театре "Школа драматического искусства" свой новый проект "Черная гора" представит один из самых оригинальных японских хореографов Мин Танака.
Мин Танака – человек, мечтающий об особом пространстве для танца – месте, похожем на сад, куда кто-то может случайно зайти и начать танцевать. Это хореограф, для которого не важна выдержанность общего рисунка движений. Напротив, ипровизация, полная свобода и индивидуальная природа танцовщика - главное, по его мнению, что отражает совершенство танца.
Мин Танака - человек, разрабатывающий уникальное направление в современном японском танце Буто. Возникший в 50-е годы XX века, этот танец совместил в себе два интереснейших направления: философию буддизма и элементы традиционного японского театра НО. Словом, внутренняя сосредоточенность, плавные, замедленные движения и созерцательность танцовщика составляют минимум действий и максимум чувств. В этом специфика японского танца. В этом суть самого танца, постигнуть который возможно только чувством, а описать – словами природы. Самое верное его восприятие – желание сравнить увиденное, услышанное и прочувствованное с солнцем, небом, водой или деревом.
Используя свои оригинальные идеи, Мин Танака открывает значение тела и танца, основанного на импровизации. "Обычно существует предположение, - говорит он, - что танцоры легко соглашаются делать то, что говорит им хореограф. Но где-то в глубине сознания я жду от них нарушения моей хореографии, мне кажется, что танец изначально и был чем-то подобным".
Долгое время хореограф изучал происхождение танца, наблюдая крестьянский труд. До сих пор в горном селе Хакушу, что недалеко от Токио, существует его ферма, называемая "Лабораторией погоды тела". Там живут ученики и актеры Танаки, которые познают происхождение танца через сельскохозяйственную жизнь.
Обучиться японскому танцу Буто, по мнению Танаки, может каждый молодой человек, жаждущий познать весомость своего собственного человеческого существа. Возраст и профессиональная подготовка не имеют значения, так как танец, как утверждает хореограф, "не является профессией". Это скорее действие, возникающее в результате "порыва, импульса или драйва".
Называющий себя "законным сыном Тацуми Хидзиката", основателя стиля Буто, Мин Танака часто танцует обнаженным - как в городском пространстве, так и на природе - стремясь обрести утраченную свободу, исходящую из внутренней правды танцора.
|