Московский фотограф

[14.07.2003, 14:31]
C 28 августа по 11 сентября Фотогалерея им. Братьев Люмьер представляет фотовыставку "Московский фотограф".
Первые дагерротипы, как известно, появились в 1839 году, и вскоре после этого родились снимки, дорогие нашему московскому сердцу и по сей день. Многие мастера фотографии обращали свой фотовзор на Москву, ее архитектуру и быт.
Работы мастеров-классиков, чьи имена широко известны любителям и собирателям фотографии, соседствуют в экспозиции выставки Фотогалереи им. Братьев Люмьер с молодыми талантливыми фотохудожниками, посвящающими этой теме свое творчество, и помогают нам одномоментно опрокинуться в прошлое и насладиться настоящим нашего любимого города.
Многие москвичи еще помнят Москву Эммануила Евзерихина , Бориса Игнатовича и Наума Грановского, снимавшие столицу в 30 - 50-е годы. Уже нет в природе Сухаревской башни, и памятник Пушкину переехал на другую сторону Тверской. Двухэтажные троллейбусы уже давно не ходят по московским улицам, и регулировщик, облаченный в блестящие доспехи, не стоит у метро "Охотный ряд". Но Большой театр нисколько не изменился с тех пор.
В 60-е годы не столько изменилась Москва, сколько мы с вами. Удивительно тонкий фотохудожник Георгий Потресов запечатлел это на своих фотографиях, от которых веет настроением весны, оттепели, короткого и удивительного периода в истории нашего города. "Первая выставка в Сокольниках", "Синий троллейбус", "Отражение" - эти фотографии заставляют задуматься и погрустить о прошлом.
Москва – это не только архитектура, но и люди, события. "Парад 1956 года", "Москва праздничная", "Красная площадь", "Пирамида" - фотографии Льва Бородулина, одного из известнейших фотографов современности, украсят выставку, посвященную Москве и москвичам.
Сказать нечто новое на фотоязыке о сегодняшней Москве довольно сложно, но современные фотохудожники обращаются к этой теме снова и снова.
Фотогалерея им. Братьев Люмьер представит серию "Архитектурные памятники" Игоря Пальмина, одного из лучших фотографов архитектуры, возвышающего роль единичного кадра, а следовательно, расширяющего его возможности для автономного существования снимка, как произведения искусства. Художественная жизнь времен символизма и модерна, футуризма и конструктивизма исследуется и фиксируется Пальминым опосредованно - через архитектуру.
Сергей Борисов - Москва 80-х, Владимир Шахлевич - сегодняшний день города, Сергей Конюхов - авторский взгляд на Москву третьего тысячелетия - все эти работы отмечены яркой индивидуальностью. Владимир Клавихо-Телепнев представил серию работ "Сталинский ампир", монументальность которых неоспорима.
Выставка, приуроченная к "Дню города" - это подарок Москве, москвичам и всем гостям нашего любимого города.
|