"72 метра", или "Прощание Славянки"

[23.03.2004, 18:10]
Фильм снят по мотивам произведений известного писателя Александра Покровского, офицера-подводника, в свое время неоднократно выходившего в морские "автономки". Его рассказ "72 метра", повествующий о гибели подводной лодки, был написан задолго до того, как случилась трагедия "Курска". Это не пророчество и не совпадение, а, к сожалению, логика вещей...
Офицеры ВМФ, капитан-лейтенанты Петр Орлов (Марат Башаров) и Иван Муравьев (Дмитрий Ульянов), служат на подлодке "Славянка" уже давно. Когда-то юные и озорные, они были лучшими друзьями. В 1986 году вместе прибыли в Севастополь для прохождения службы. Там же встретили сказочно красивую девушку и оба влюбились с первого взгляда. Нелли (Чулпан Хаматова) выбрала Ивана. Тогда крепкая дружба дала большую трещину.
В начале девяностых, после раздела советского флота, экипаж "Славянки", отказавшись принять украинскую присягу, был переведен в Северогорск. С тех пор и жизнь, и служба идут своим чередом. И очередной выход в море – боевые плановые учения. Командир корабля, капитан первого ранга Геннадий Янычар (Андрей Краско), оглашает поставленную задачу. Уничтожив торпедной атакой условного противника и уйдя от преследования, "Славянка" затем должна на время исчезнуть из поля зрения. Никто в Учебном центре не знает, в какую сторону будет двигаться подлодка. И никто не предполагает, что случится беда: волны от взрывов растревожат спящую со времен войны мину, которая, вынырнув из-под толстого слоя ила, медленно тронется навстречу субмарине.
В создании фильма участвовала замечательная команда профессионалов – режиссер Владимир Хотиненко, художник-постановщик Константин Мельников, оператор Илья Демин, композитор Эннио Морриконе. Актерский состав тоже был подобран весьма тщательно – такие имена как Сергей Маковецкий, Чулпан Хаматова, Андрей Краско и Марат Башаров говорят сами за себя. Совместный результат команды - это масштабная и яркая картина об аварии на подводной лодке, повествующая о том, как человек преображается в кризисной ситуации. За счет того, что съемки были не только павильонные, но и натурные, у зрителя создается ощущение, как будто он сам побывал на лодке и участвовал в тех трагических событиях. По материалам официального сайта фильма
|