Тарантино перестал быть маньяком!

[12.05.2004, 18:08]
18 июня на экраны столицы выходит очередное творение Квентина Тарантино - "Убить Билла-2". Трепещите поклонники! Число убиенных врагов Умы Турман переваливает все возможные нормы.
Раньше от фильма к фильму режиссер с упорством, достойным подследственного на допросах, пытался оправдать свои "киноубийства". Вспомните, в первом, проданном за 50 000 долларов, сценарии "Настоящей любви" убивали немного, случайно, и герой был совсем не виноват. В "Бешеных псах" каждый выстрел был обоснован и логичен. В "Кримнальном чтиве" - точно также.
А вот от кучи бессмысленных убийств в "Прирожденных убийцах" Квентин поспешил откреститься и категорически попросил Оливера Стоуна убрать вообще свое имя из титров фильма. В "Джеки Браун" опять-таки стреляли и убивали немало, но на все убийства была "выписана индульгенция" - героиня и антигерои не могли иначе.
И вот мы увидели первую часть "Убить Билла". Это просто праздник какой-то! Количество убиенных врагов Умы Турман переваливает все возможные нормы. Фонтаны и фонтанчики крови превратились в реки и водопады. И Тарантино на этот раз нисколько не пытается оправдаться – мол, этого убили за "это", а того "за то". Убийца Невеста своей катаной укладывает врагов штабелями просто потому, что они есть. И режиссер без прежнего маниакального упорства уже никому не пытается объяснить, что все убиенные заслужили свое наказание. Нет, нынче Тарантино сделал простую сказку.
Как вы помните, первая часть завершилась в Токио, где О-Рен Ишии в окружении смертельно опасных наемников правит огромным комплексом ресторанов и ночных клубов под названием "Дом Голубых Листьев". Нападение Невесты на эту крепость – настоящий балет боевых искусств, в котором участвовали сотни одетых в черное бойцов О-Рен – членов отряда "88 Бешеных". Все они эффектно потонули в своей крови. Кульминацией сцены становится величественная битва двух великих воинов – О-Рен Ишии (Люси Лью) и Невесты (Ума Турман).
И вот во второй части, через несколько дней в Пасадене, штат Калифорния, Невеста объявляет войну своей второй жертве – Медноголовке, она же Вернита Грин (Вивика А. Фокс). После величественной Токийской битвы на экране впервые появляется Билл (Дэвид Керрадайн), чтобы расспросить о Невесте чудом выжившую Софи Фаталь. "Известно ли ей, - вопрошает Билл, - что ее дочь все еще жива?" Во втором фильме "Убить Билла" эмоциональное напряжение первой части увенчается катарсисом, когда Невеста, истребив Гадюк (в том числе и персонажа) выйдет на главного злодея, отца ее ребенка, и совершит ошеломившее ее открытие. Какое? Хм… Ну, это вы сами увидите.
Тарантино называет свою новую картину "выжимкой" из всего того зубодробительного кино, которое он поглощал на протяжении последних тридцати пяти лет. Фильм состоит из глав, визуальное решение каждой из которых построено по канонам определенного жанра и насыщено отсылками к поп-культуре и другим жанрам.
Когда жестокая боевая сцена из фильма о якудзе представлена в образах японского анимэ и озвучена музыкой, позаимствованной из итальянского вестерна, возникает ощущение аккумуляции эмоциональной энергии, благодаря которой все эти жанры и оказались такими долговечными. Причем Тарантино воскрешает на экране не только красочную фактуру жанрового кино, но и его бунтарский дух. В результате архетипические герои Первого фильма неожиданно пробуждают в нас самые глубокие эмоции и подготавливают к финальным разборкам второй части.
В общем, не дурак товарищ Квентин Тарантино. Сказку-то он снял, но так, что ни один критик не докопается. Стоит заметить, что Тарантино не просто копировал свои любимые жанры в "Убить Билла". Он преобразил их, пропустив через восприятие восторженного американского фаната кино. Отечественному киноману, видевшему и хорошее советское, и европейское, и порой российское кино, конечно, умище, может помешать воспринять "Убить Билла" с удовольствием. Но мой вам совет – представьте себя подростком и просто оттянитесь вместе с Тарантино.
|