17/10/08
ГРАНД-ДАМА НЕМЕЦКОГО ДЖАЗА, ВОКАЛИСТКА ПАСКАЛЬ ФОН ВРОБЛЕВСКИ
Для Паскаль фон Вроблевски джазовые стандарты - это алфавит, а музыка это язык, на котором она говорит в совершенстве. Богатый репертуар певицы (классика, джаз, фьюжн, рок) выступавшей с великими Джо Пассом и Диззи Гиллеспи, и ее исключительное вокальное мастерство ставят её в ряд со звездами мирового масштаба.
Немецкая джазовая вокалистка (в России известная в основном именно в этом качестве) – женщина необычной судьбы и необычных дарований, выросшая в необычном окружении. "Да, я дитя мира. В моей семье смешались поляки, французы, евреи, немцы",- смеется Паскаль. Удивительно – какие мощные гены творчества унаследовала певица ведь её дедушка и бабушка - солисты театра Бертольда Брехта, отец - клоун, режиссер и драматург; мать - классическая гитаристка, дядя – философ.
Паскаль же выступает на сцене со своей группой уже с пятнадцати лет (правда, начинает в клоунском театре, а потом обращается к фолк-року). В джаз же ее "обратило" удачное выступление на диксилендовом фестивале в Дрездене, и первый же альбом Вроблевски, "Swingingpool" разошелся в Германии стотысячным тиражом. Дальше, как и положено, больше: объединение Германии (следовательно, и "родной" аудитории, девять сольных альбомов, обширные гастроли по всему миру... В России Паскаль впервые выступила как участница 5-го Международного фестиваля вокального джаза "Джазовые голоса" и с тех пор появлялась перед полюбившей её публикой Москвы и регионов не раз.
Паскаль ведет свою программу на берлинском "Jazzradio", регулярно играет в театре, участвует в постановках радио-пьес, пишет музыку для кино, преподает джазовый вокал, работает в жюри вокальных фестивалей и конкурсов, а также пишет и исполняет саундтреки к фильмам (например, для номинированного на Оскар 2006-го года фильма "Sophie School").
Стоит отметить важную работу Паскаль в спектакле-монологе о Билли Холидей (по сценарию русского писателя Леонида Тумазова), где действие разворачивается не по законам мюзикла "песня - текст - песня – текст", но акцент делается на вопросы возникновения творческого импульса у музыканта, вопросы мучительных поисков самовыражения и, конечно, проблемы сложной личной жизни. Тут Паскаль раскрывается как серьезная драматическая актриса.
"Джаз не музейный экспонат", - считает Паскаль, поэтому есть повод экспериментировать, не боясь выйти за рамки, импровизировать, каждый раз находя новые формы и приёмы. Певица задает немыслимый ритм музыкантам, практически диктует правила игры, представляя живое и сочное зрелище колоссального накала.
Безупречный вкус, сильный и незаурядный голос вместе с потрясающей актёрской игрой Паскаль рождают музыкальный спектакль. Зрители не отпустят Паскаль без оваций!
22-23 октября в клубе Союз Композиторов.
В рамках VI Международного джазового фестиваля.
Ближайшие музыкальные события
Анонсы всех музыкальных событий на CityOut Москва