Выиграй полугодовую подписку на журнал PlayboyПолучи скидку на вечерний сеанс в кинотеатр "Гавана"Выиграй ящик КлинскогоПолучи скидку в ресторане "Отель"Получи скидку в ресторан "Отель"
moscowoutLife-style изнутриВсе о кофеЛюбопытные интервью
поиск:
COSMOWORLDS

 СкидкиЕдаРестораныБарыКафеКофейниФастфудБутики: вино, табакКиноКинотеатрыВидеопрокатыВидеомагазиныНочная жизньКлубыТанцевальные клубыГей-клубыСтриптиз-клубыМузыкаКонцертные площадкиОпера и балетКонцертные залыМузыкальные магазиныКлубыТеатрыДраматические театрыМузыкальные театрыТеатральные кассыИскусcтвоМузеиГалереиВыставочные центрыРазвлеченияКазиноБоулингБильярдКараокеИнтернет-кафеОтдых с детьмиПарки и аттракционыЗоопарки, террариумыДетские ТеатрыДетские КлубыЦиркиЗдоровье и красотаФитнесс-клубыСалоны красотыБани и сауныМодельные агентстваСолярийТату и ПирсингОдежда и аксессуарыБутикиПодаркиУкрашенияОбувьРаспродажиТорговые центрыРынкиСэконд хэндыСвадебные салоныСети магазиновАктивный отдыхСтадионыБассейныСпортивные клубыЭкстремальный спортШколы танцевГольф клубыРазмещениеГостиницыСанаторииПансионатыГостиницы квартирного типаОбщежитияТранспортАэропортыЖелезнодорожные вокзалыТаксиАренда автомобилейКнигиКнижные магазиныБиблиотекиЛитературные вечераЖивотныеЗоомагазиныТовары для животныхВетеринарные клиникиПитомникиГостиница для собакКлубы собаководов
moscowout представляет:
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  



Специальные проекты
Конкурс
Последние 5 отзывов
Форум
Метро
Чат

О Проекте
Новости сайта
Пресса о нас
Наши партнеры
Наши авторы
Реклама на портале


Любопытные интервью

Юрий Алесин.

Юрий Урнов: "Надо приложить некоторые усилия и сорвать с жизни покров «видимой» жизни"

[2001.11.20]

Юрий, расскажи, пожалуйста, о своих последних работах.

Есть такой сборник пьес под названием "Новая Каталонская драматургия", там собраны пьесы современных драматургов конца 80-х - начала 90-х. И вот я уже поставил две пьесы из этого сборника. Первым спектаклем были "Ласки" Сержи Бельбеля, а вторым - как раз "Раздетые" Жоан Казас.

А что тебя привлекает в этой драматургии?

Прежде всего, это хорошо структурированная драма, в смысле эпизодов и монтажа эпизодов. Это не подробно развивающееся сквозное действие, а действие, сложенное из кубов реальности. При том, что происходящее внутри этих кубов достаточно непретенциозно и просто. Но, на мой взгляд, именно простые ситуации дают возможность создать более образные, разговаривающие и метафорические системы, просто надо приложить некоторые усилия и сорвать с жизни покров "видимой" жизни.

То есть последовательные сюжетные вещи тебя не интересуют?

Дело в том, что на данный момент существует очень мало сюжетов, которые нельзя было бы предсказать, и хочется избежать предсказуемости, в том числе и сюжетной. Однако если бы все-таки удалось изобрести какой-нибудь непредсказуемый сюжет… Вот, например, мы сейчас работаем с Максимом Курочкиным над одной, по-моему, интересной и вполне сюжетной историей.

А ты считаешь свои спектакли коммерческими?

Тут я всегда боюсь прогнозировать – бывает очень по-разному. Вот, например, я ставлю - вернее думаю, что ставлю - коммерческий спектакль, и в результате никто его не покупает. А потом я говорю себе: "Вот этот спектакль я ставлю для себя, это для души", - и вещь в конечном итоге пользуется спросом. Так что никогда нельзя угадать.

А что для тебя заключается в понятии "коммерческий театр"?

Словосочетание "коммерческий театр" всегда будет у нас восприниматься с некоторым негативным оттенком. Для русского уха сама семантика слова "коммерческий" содержит явный негативный контекст. Хотя совершенно очевидно, что это хорошо, когда зал реагирует на какие-то вещи…
Но вообще-то я бы строил это понятие из других кубиков. Есть разные ниши. Есть режиссеры, которые их занимают. Есть ниша элитарного театра. И она вполне востребована и приносит хорошие деньги. Есть ниша Фоменко, ну казалось бы, какая тут коммерция? Такой домашний театр, но билетов-то не достать. Есть ниша Виктюка. Вот и получается, что есть много ниш и есть борьба за ниши, и я считаю, что если бы в коммерческой нише победил №13 Машкова, а не что-нибудь еще - это было бы прогрессивно.

А за какую нишу борешься ты?

На самом деле, в силу того, что я еще не совсем старый человек, мне интересно пробовать разные ниши. Мне безумно интересно было бы попробовать шоу…

А если бы тебе предложили откровенно коммерческий проект? Ну, например, поставить на сцене боевик с Машковым, Домогаровым, Балуевым в главных ролях?

Если бы был предложен интересный сценарий, я бы с большим удовольствием поставил сценический боевик, потому что, по большому счету, я у нас ничего подобного не видел.

То есть ты готов браться за любую работу с одинаковым энтузиазмом?

Но все-таки у меня уже есть некоторые внутренние пристрастия. Мне безумно нравится заниматься полуреальным, полуфантастическим, близким к сказке театром.

Было бы тебе интересно самому организовать PR кампанию своего спектакля?

Нет, я бы не смог. К счастью, в какой-то момент погружения в спектакль, что для меня является безусловным священнодействием, медитацией, остранением и всем чем угодно, я перестаю понимать, что в нем продаваемо, а что - нет. И в связи с этим, я считаю, что профессии режиссера и продюсера должны быть очень четко разделены, это должен быть достаточно жесткий тандем, где каждый должен заниматься своим делом. Должно быть четкое разделение на театр как коммерческое учреждение, где есть свои законы, которые не меняются и не надо изобретать велосипед, а есть совершенно отдельная творческая история, где все совсем по-другому.

Что тебе представляется наиболее интересным в работе с актером?

При работе с актером мне интереснее всего не то, чтобы он сыграл другой образ, а чтобы он сыграл свое сокровенное. Мне кажется, что актер в театре должен быть прежде всего интересным человеком, может быть, не совсем профессиональным, не совсем занятым, но это должна быть интересная, думающая личность, тогда с ним интересно работать и интересно к нему пробиваться.

А как ты относишься к мнению некоторых людей о том, что режиссерский театр убивает актера?

Я считаю, что это чистой воды миф, даже не миф, а слух. Потому что спектакль не может существовать, когда актеры работают на сцене против законов, предложенных им режиссером, или наоборот, когда режиссер не слышит актера. Это совершенно нормальный творческий альянс, поэтому я не вижу никакого противопоставления между актерским и режиссерским театром, честное слово.

Что тебя больше всего привлекает в исследовании театра Арто?

Я не думаю, что здесь возможна какая-либо прямая практическая польза. Человека, создавшего свою систему мировидения, будь то Станиславский, Арто, или кто угодно, понять невозможно. Но попытка понять его дает очень серьезное обогащение. Мне кажется, любая законченная или намеченная система миропонимания достойна изучения и сопереживания. Мироощущение Арто безумно болезненное. И если несколько дней смотреть на мир его глазами, то становится очень больно и тяжело, и почти невыносимо жить.

Беседовал

Афиша:
Календарь событий:
101112131415161718192021222324252627282930
июнь
пн вт ср чт пт сб вс

- и получи скидки
- подпишись на новости
- и настрой сайт под себя

Регистрация:
Забыли пароль?
Логин:

Пароль:


45
Евгений Стычкин: "Я стараюсь уйти от определенного амплуа"Николай Рощин: "Я хочу, что бы мои спектакли смотрели дети"Василий Сенин: "Мне нравится играть с массовым сознанием"Владимир Епифанцев: "Наш зритель - это узник театра"
·
· Юрий Урнов: "Надо приложить некоторые усилия и сорвать с жизни покров «видимой» жизни"
·
·
·
Реклама:
RB2 Network

RB2 Network

Начало/ Любопытные интервью
Rambler's Top100
www.MoscowOut.Ru

Copyright © 2002