|
Отзывы об объекте "Государственный выставочный зал "Ковчег""
Ewa Garajewa,
[email protected] |
17 мая 2003 |
|
Выставка «Петербургская графика 1910-1930-х годов» в галерее «Ковчег». 15 мая 2003 года в галерее «Ковчег» открылась выставка «Петербургская графика 1910-1930-х годов» из собрания Вологодской областной картинной галереи. Известные безупречным вкусом и тонким пониманием искусства искусствоведы «Ковчега», галереи, работающей уже пятнадцатый сезон, и на этот раз представили ценителям прекрасного превосходный экспозиционный материал. Удивительным образом в залах галереи организаторам экспозиции удалось соединить разнообразные художественные школы и направления. Настоящая выставка демонстрирует работы прославленных мастеров Серебряного века: А.Н. Бенуа, М.В. Добужинского, К.Ф. Богаевского, Б.М. Кустодиева, З.Е. Серебряковой, Л.В. Яковлевой-Шапориной и др. Среди первоклассных экспонатов экспозиции, необходимо выделить уникальное панно Н.К. Калмакова «Смерть», созданное в 1913 году. Это первая демонстрация произведения в Москве. Панно, когда-то находившаяся в собрании В.Д. Набокова в Санкт-Петербурге, долгое время пребывало в забвении в музейных фондах. Эта «эпошистая» работа, по меткому выражению директора Вологодской областной картинной галереи Владимира Воропанова, показанная на выставке «Мира искусства» в год ее создания, представляет особый интерес для зрителей. Нужно отметить, что на выставке представлены работы, как известных мастеров, так и незаслуженно забытых художников. Двадцатыми годами датируются изумительные пейзажи и портреты В.В. Воинова («Инженерный замок», «Портрет М.А. Волошина», «Нева. Прачечный мост», «Скрипач», «Сидящая женщина» и др.), офорты Е.С. Кругликовой («Фонтанка», «Медный всадник», «Сенатская арка зимой»), акварели О.Н. Гильденбрандт («Яхты», «У реки»). Среди прочих замечательных произведений, нельзя не выделить превосходные портреты Г.С. Верейского («Портрет А.Н. Бенуа за чтением», «Портрет С.С. Прокофьева»), виртуозно исполненные офорты и рисунки Л.А. Юдина, такие, например, как «Дом с забором», изящные, воздушные резцовые гравюры Д.И. Митрохина («Тучков мост», «На берегу реки Карповки»), лирические детские портреты К.А. Клементьевой («Мальчик с теленком», «Портрет девушки»). На выставке также представлена станковая и книжная графика. Интересны иллюстрации К.И. Рудакова к роману Г. де Мопассана «Милый друг», Е.А. Кибрика к «Легенде о Уленшпигеле и Ламе Гудзаке» Ш. де Костера, работы Н.А. Тырсы к книге В. Каверина «Страус Фома». Замечательны по исполнению и поэтическому настроению ксилография П.А. Шиллинговского из серии «Петербург. Руины и возрождение», а также редкие листы из литографированных альбомов З.Е. Серебряковой и А.П. Остроумовой-Лебедевой . Уникальны выставленные эскизы театральных костюмов к балетам и спектаклям, выполненные Александром Бенуа, Борисом. Кустодиевым и Валентиной Ходасевич. Отрадно, что на выставке можно увидеть много изумительных пейзажей города на Неве почти вековой давности, упомянем лишь некоторые из них: «Летний сад в инее» из серии «Петербург» Остроумовой-Лебедевой, «Ленинград. Ростральная колонна у Биржи», «Мост через канал в Ленинграде» Львова, «Летний сад зимой» Добужинского (лист из альбома литографий «Петербург в двадцать первом году»), цветные литографии Конашевича из альбома «Ленинград. Новые пейзажи. 1917-1932». Выставка в галерее «Ковчег» стала еще одной жемчужиной в ожерелье торжеств и памятных событий в рамках празднования 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга. Московской публике подарена радостная возможность насладиться самобытными произведениями прославленных художников первой трети ХХ века. |
|
Добавить свой отзыв
|
|
|
<<< вернуться
|
|
|
- и получи скидки
- подпишись на новости
- и настрой сайт под себя
|
|