Андрей Макаревич и оркестр Креольского танго с программой "Штандер"
поп, рок
Андрей Макаревич и "Оркестр креольского танго" вернулись из Лондона, где в рекордно короткие сроки - всего за девять дней - записали новый, шестой по счету альбом "Оркестра" - "Штандер" - на легендарной студии "Abbey Road".
Запись получилась уникальная: во-первых "Штандер" был записан в крайне сжатые сроки. Во-вторых, запись велась "живьем": только те, кто занимаются музыкой и звукозаписью профессионально, знают, что такое петь и играть на записи одновременно, в особенности, когда речь идет о записи оркестра и духовой секции. Подобная технология очень сложна, требует от музыкантов высочайшего профессионализма и очень редко используется в студиях в настоящее время.
На записи "Штандера" музыканты "Оркестра креольского танго" и духовая секция под управлением Нила Сидвелла играли вместе, а вокал Андрея Макаревича, помещенного в изолированную тон-комнату для записи вокала, записывали одновременно с записью инструментала. Позднее в нескольких песнях вокал был переписан под готовую фонограмму, но при этом в песнях осталась "живая" пульсация свинга, которую невозможно достичь при записи с помощью наложений.
В нескольких песнях был задействована группа струнных из двенадцати музыкантов Лондонского Симфонического Оркестра, для которой написал оркестровку Питер Мюррей, уже знакомый российским слушателям по пластинке "Машины времени" "Time machine", тромбонист и аранжировщик Нил Сидвелл, написавший партитуру для духовой секции и, собственно, духовая секция (тромбон, труба и саксофон), а также приглашенные гости - вибрафонист Фрэнк Рикотти и сопрано- и альт-саксофонист Алан Барнс.
Альбом "Штандер" получился очень разноплановым - от лирических фортепианных баллад до веселого свинга, от песен с глубоким философским содержанием до веселого биг-бэнда в духе голливудского джаза 50-х годов.