МоФЕСТ - великий и ужасный

[21.11.2000, 12:39]
Цель фестиваля - стать интересным зрелищем для самой широкой аудитории. Для этого Московское правительство, организовавшее фестиваль, сделало билеты максимально дешевыми.
Но, как всегда, не позаботилось грамотно организовать саму программу просмотров. Фильмов много хороших и разных, начиная с «каннских» (“Хлеб и тюльпаны”, “Распутник”, “Прах Анжелы”, “Танцующая в темноте”, “Салон красоты “Венера”, “In vino veritas”, “Крысятник”) и заканчивая картинами стран СНГ (37 кинолент). В состав Оргкомитета “Московского ФЕСТ’а” вошли: первый заместитель Премьера Правительства Москвы Людмила Швецова (председатель оргкомитета), известный кинорежиссер и нынешний руководитель “Мосфильма” Карен Шахназаров (президент кинофестиваля), кинорежиссер, председатель Союза кинематографистов Москвы Савва Кулиш; руководитель Департамента государственной поддержки кинематографии Министерства культуры Российской Федерации Сергей Лазарук; генеральный директор Госфильмофонда Владимир Малышев; народный артист России и кинорежиссер Всеволод Шиловский. Генеральный директор ОАО “Мофест” - Борис Володин.
Лучшие кинозалы предоставили свои площадки: “Зарядье”, Центральный Дом кинематографистов, “Звездный”, “Американский дом кино”, “Дом Ханжонкова”, “Мир Кинотавра”, “Иллюзион” и Музей кино.
Проблема только в том, что самые лучшие картины прошли в первые три дня и одновременно. Эти показы были поставлены на утро в будние дни, когда кроме журналистов и старушек-киноманок никто не смог прийти. И потому, некоторые фильмы приходилось отменять, залы не были достаточно полными. Фильмы представленные на вечерних показах, к сожалению, менее интересны. За год подготовки фестиваля можно было решить этот вопрос, хотя бы перенести фестиваль на недавние каникулы. Становится как-то не понятно, чего хотели добиться организаторы, реально ознакомить москвичей с новинками мирового кинопроцесса или опять заболели гигантоманией. Одно название чего стоит.
|